12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Зайцева Елена Юрьевна72
Россия, Ульяновская обл., Димитровград

Презентация "Рельеф дна Мирового океана"

Рельеф дна Мирового океана

Цель урока: Изучить рельеф дна Мирового океана Научиться работать с картой океанов Продолжать учиться работать вместе в группе

Изучение мирового океана Систематическое изучение рельефа дна Мирового океана началось с изобретением эхолота. Этот прибор излучает звуковые сигналы, которые достигают дна, отражаются от него и возвращаются обратно к кораблю. Зная время пути сигнала до дна и скорость звука в воде, можно определить глубину океана в данной точке. Зная, как изменяются глубины по маршруту корабля, можно сделать вывод об изменении рельефа дна.

Исследования Мирового океана Британский корабль «Челленджер» в 1872-1876 году совершил кругосветную экспедицию, в результате которой была составлена первая карта дна океанов. Научно – исследовательское судно «Витязь» с 1949 по 1979 год совершало экспедиции в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах. Были открыты и исследованы возвышенности, хребты, впадины и желобы на дне океанов.

Исследования Мирового океана «Трие́ст» — исследовательский батискаф, на котором в 1960 году было совершено рекордное погружение в Марианскую впадину. «Мир» — российский научно-исследовательский глубоководный обитаемый аппарат для океанологических исследований и спасательных работ. Имеет глубину погружения до 6 км. С помощью подводных аппаратов «Мир» были исследованы гидротермальные источники в районах Срединно-Атлантического хребта.

Работа в маршрутных листах Работа с текстом учебника параграфа 18 и с заданием № 1 по изучению элементов дна океана: Составить описание части дна океана; Подписать на схеме те части дна Мирового океана, которые изучили; Отчитаться о выполненной работе.

Подводная окраина материков Материковая отмель (шельф) - Часть материковой земной коры, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200 м. На шельфе добывают нефть, газ, ловят рыбу

Переходная зона Глубоководные океанические желоба – это длинные узкие понижения дна океанов глубиной свыше 6000 м. Марианская впадина — это океанический глубоководный жёлоб на западе Тихого океана, самый глубокий из известных на нашей планете.

Ложе океана Ложе океана - основное пространство дна Мирового океана с преобладающими глубинами более 3000 м, простирающееся от подводной окраины материка в глубь океана. На дне океана есть подводные вулканы. Такие вулканы, поднявшиеся над водой, образуют вулканические острова.

Срединно – океанические хребты Это крупнейшие формы рельефа дна мирового океана, образующие единую систему горных хребтов, расположенных в центральных частях всех океанов, протяжённостью свыше 60 тыс. км, с относительными высотами 2—3 тыс. м и шириной 250—450 км В 1977 году ученые на дне океана нашли необычные объекты, которые назвали «чёрные курильщики». Они выглядели как небольшие башни высотой до 25 метров, выбрасывавшие в океанскую воду под высоким давлением черный «дым».

Работа с картой океанов В маршрутных листах по карте океанов в атласе на стр. 24 – 25 выполняем: задание № 2 Задание № 3

Проверим наши знания: 1. Часть материковой земной коры, продолжающаяся под водой в виде мелководной прибрежной равнины : а) ложе океана; б) Материковая отмель; в) материковый склон 2. Материковую отмель и ложе океана соединяет: а) шельф; б) материковый склон; в) котловина. 3. Самые глубокие участки мирового океана – это: а) желоба; б) материковый склон; в) котловины. 4. 70% площади дна океана занимает: а) котловины; б) ложе океана; в) срединно-океанические хребты. 5. Единая горная система на дне океана - это: а) материковый склон; б) срединно-океанические хребты; в) желоба.

Рельеф дна мирового океана Материковая отмель (шельф) Материковый склон Срединно-океанический хребет Глубоководный желоб Ложе океана

Цель урока: Изучить рельеф дна Мирового океана Научиться работать с картой океанов Продолжать учиться работать вместе в группе Я узнал - Я научился - Мне было интересно - Мне было сложно - Сегодня на уроке: