12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Белова Лариса Григорьевна2271
Преподаватель Нижегородского медицинского колледжа
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Коррекция планов работы цикловых методических комиссий

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ БАЗОВЫЙ КОЛЛЕДЖ» Белова Л.Г. – методист КОРРЕКЦИЯ ПЛАНОВ РАБОТЫ ЦИКЛОВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМИССИЙ

Выбор темы цикловой методической комиссии, самообразования преподавателя Единая методическая тема колледжа Тема работы ЦМК Индивидуальная тема самообразования

Схема формулировки темы №1 I часть  (основная часть: содержит проблему)           II               часть  (связующее звено)             III часть                (аспект, через который будет решаться обозначенная   проблема) Совершенствование … Формирование… Интеграция …    Развитие …                  Организация   …        Осуществление  …    Применение   …          Использование … Управление…                      Повышение …                    Разработка …                   Реализация …                   Создание … … как средство… … как условие… …аспект… …фактор… …основа… …механизм… развития … совершенствования … активизации … повышения … оптимизации … эффективности … реализации … Формулировка традиционной темы   условно содержит три части:

Схема формулировки темы № 2 - что-то как условие развития чего-либо, где-либо, у кого-либо; - что-то как средство формирования чего-либо, где-либо, у кого-либо; - использование (технология) чего-либо как средство (условие) развития (формирования, становления и т.п.) чего-либо, где-либо, у кого-либо.

Темы не должны быть слишком общими: «Использование инновационных технологий в обучении  … (предмет)» (нельзя освоить в совершенстве одновременно все инновационные технологии;  это может быть либо одна технология, либо некоторые приёмы нескольких технологий).

Темы не должны быть незавершёнными: «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся»  (формулировка не закончена, возникают вопросы: «Для чего активизируете?», «На какой учебной дисциплине? На каком МДК?» «На учебных дисциплинах какого цикла?»).

Темы не должны быть слишком повседневными: «Формирование общих и профессиональных компетенций на занятиях … (учебная дисциплина, МДК)», «Активизация мыслительной деятельности на занятиях …».

Формулировка цели ЦМК, самообразования Цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему. Целями могут быть: 1) повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры преподавателей; 2) изучение и внедрение новых педагогических технологий; 3) изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; 4) совершенствование знаний преподавателей в области педагогической психологии.

Схема формулирования задач Содержание деятельности Частичный предмет исследования Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и др. Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средство, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рабочие программы, рекомендации, контрольно-измерительные материалы и др. Задачи – это шаги по достижению цели.

Пример формулировки темы и цели самообразования Тема: «Использование ролевой игры на учебных занятиях по дисциплине … как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся».  Цель: показать роль и значение ролевых игр в развитии коммуникативной компетенции обучающихся.  

Пример формулировки задач по теме самообразования 1. Изучить литературу и материалы сети Интернет о технологии проведения ролевых игр. 2. Посетить занятия коллег и принять участие в обмене опытом по использованию технологии. 3. Создать методические разработки аудиторных занятий с использованием технологии ролевая игра.

Пример формулировки задач по теме самообразования 4.Овладеть технологией ролевая игра путем проведения серии аудиторных занятий. 5. Провести самоанализ и самооценку аудиторных занятий. 6.Обобщить и транслировать опыт по теме самообразования через участие в заседаниях ЦМК, методических советов, конференциях, фестивалях и других мероприятиях.

Образец заполнения раздела IV пункта 5 Работа преподавателей по темам самообразования № п/п Тема самообразования Название этапа и деятельность по реализации темы 1. Языковой портфель студента как вариант индивидуализированной оценки социальной и лингвистической компетенции обучающихся   Практический: 1.Разработка структуры языкового портфеля. 2. Внедрение языкового портфеля в учебный процесс. 3.Анкетирование обучающихся на уровень мотивации к изучению русского языка, наличие интереса к дисциплине 4. Коррекция структуры языкового портфеля. 5. Выступление на заседании ЦМК, Педагогических чтениях «Языковое портфолио как средство оценивания образовательных достижений обучающихся»

Тема, объект, предмет исследования Тема исследования – это свернутое (сокращенное) описание изучаемого свойства объекта или явления. Объект исследования - это то, что будет взято студентом для изучения и исследования. Объектом исследования может быть предмет, существо, процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Примеры объекта и предмета исследования Объект исследования: Предмет исследования: магнит свойства магнитов гора Чатырдаг легенды и мифы о горе Чатырдаг тригонометрические уравнения и их системы способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах обучающиеся и преподаватели колледж зависимость от СМС английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей глаз свойства и структура глаза как оптического инструмента микроклимат учебных помещений условия микроклимата в учебных помещениях магнитное поле магнитное поле учебных кабинетах

Пример формулировки темы УИРС «Зависимость заболеваемости органов дыхания от концентрации вредных веществ в воздухе». Объект исследования: органы дыхания Предмет исследования: реакция органов дыхания над содержащимися в воздухе вредных веществ