12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чибисова Наталья Владимировна2304
Россия, Воронежская обл., Лиски

Презентация-самоанализ открытого мероприятия

Самоанализ мероприятия Должность: воспитатель ФИО: Чибисова Наталья Владимировна, 1КК Место проведения мероприятия : г. Лиски, МКДОУ Детский сад №5 Дата проведения: 26 марта 2015г

Мероприятие Тема: «Федорино горе»- интегрированное занятие Форма мероприятия: фронтальное Время реализации мероприятия: 25 минут Группа: старший дошкольный возраст Возраст детей: 6-7 лет

Цель мероприятия: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать познавательные процессы у детей, помочь им проявить творческое начало и овладеть конструктивными способами взаимодействия со сверстниками.

Планируемые результаты: «Любознательный, активный»; «Эмоционально-отзывчивый»; «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» ; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»; «Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательных областях: «Познавательном развитии», «Социально-Коммуникативном», «Художественно-творческом», «Речевом развитии».

Образовательные задачи: Активизировать мыслительную и творческую деятельность, применять на практике умение читать, считать; декодировать информацию.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к вещам; желание помогать и оказывать помощь; чувство коллективизма, удовлетворения от достигнутых успехов в выполненной работе.

Развивающие задачи: *Вырабатывать привычку слухового и зрительного контроля; *Развивать логическое мышление, память, внимание; *Расширять двигательную активность во время смены динамических поз.

Методические приёмы: Словесные методы: рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение; Наглядные методы: демонстрация карточек, разгадывание ребусов, видеоматериал и аудиоматериал; Практический метод: работа по карточкам, работа по картинкам с иллюстрациями посуды, исключение лишнего; работа с игровизорами; экспериментирование с магнитом; работа с использованием биокерамики.

Декорации : Чудо- дерево, печь, имитация болота.

Оборудование и материалы: 1. Экран для видеоряда(фрагмент из мультфильма «Федорино горе»); 2. «Знаток геометрии» – развивающая игра Воскобовича; 3. ИКТ (д/и «зашумленные» картинки «Посуда» с элементами гимнастики для глаз методики Базарного); 4. Пазлы- алфавит; 5. Музыкальное сопровождение; 6. Посуда для «оркестра»; 7. Аудиоряд (голос лягушки, сигнал электронного письма); 8. Видеоряд (фрагмент мультфильма); 9. Тренажёр «Су-Джок» для развития мелкой моторики; 10. Мнемотаблица: математический счёт; 11. Музыкальное сопровождение; 12. Магниты, столовые приборы; 13. Солёное тесто, доски для лепки.

Целесообразность расположения пособий, дидактического материала *Предметно развивающую среду построила в соответствии с темой и ходом занятия, с возрастными и индивидуальными возможностями детей группы старшего дошкольного возраста. *Содержание среды максимально насыщено, что способствовало развитию интереса детей к занятию, их активности, активизации психических процессов (внимания, мышления, восприятия, памяти) и творческих способностей.

Реализация образовательных задач Активизация мыслительной и творческой деятельности Применение на практике умения считать, читать Декодирование информации Просмотр видеоматери-ала, прослушивание аудиозаписей , исключение лишнего, игра «Знаток» Воскобовича, игра-оркестр «Посуда», лепка кренделей из солёного теста. Словообразование по мнемокарточкам, выкладывание слова по буквам , счёт лягушек по мнемотаблице. Работа с мнемокарточками , с «зашумленными» картинками . Эксперимент с магнитом.

Оценка направленности мероприятия *Смена видов деятельности; *Посильность дидактического, развивающего материала; *Дифференцированный подход к детям; *Осуществление художественно- эстетического направления в работе.

Анализ работы и поведения детей *Наличие положительного эмоционального фона настроения, интереса; *Активность и работоспособность; *Качество выполнения заданий; *Навыки самостоятельной работы; *Наличие или отсутствие затруднений, их причины.

Реализация воспитательных задач Воспитание любви и бережного отношения к вещам, желание помогать и оказывать помощь Воспитание чувства коллективизма, удовлетворения от достигнутых успехов в выполненной работе Помогать Федоре вернуть посуду, беречь посуду Строительство мостика-слова из букв, разгадывание ребусов, счёт по мнемотаблице, работа с магнитами, работа с игровизорами, работа с элементами биокерамики.

Достижение целей и задач мероприятия Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления детей, сохранив продуктивную мотивацию, положительный и эмоциональный настрой детей на протяжении всего мероприятия.

Вывод: Дети чувствовали себя на мероприятии спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий. Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп занятия и смену видов деятельности, нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики, здоровьесберегающие технологии, игровые приемы. Положительные результаты мероприятия обеспечили: Смена одного вида деятельности другим Использование различных методов за период НОД (индивидуальные, фронтальные) Рациональное распределение времени на занятии Разнообразная предметно – развивающая среда Соблюдение гигиенических требований к проведению НОД Готовность педагога и детей помочь друг другу, обстановка на мероприятии способствовала активизации умственной деятельности Поощрение детей за работу Своевременное проведение физкультминутки, гимнастики для снятия усталости глаз. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления детей, сохранив продуктивную мотивацию ребенка