12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рябокобыленко Елена Николаевна28868
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 23 года, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель,имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин

Презентация «Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью»

Первые итоги работы при реализации ФГОС образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Автор : Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 2017г

Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОС ГОС Определение стандарта Стандарт как совокупность трех систем требований к результатам образования основных образовательных программ; К структуре образовательных программ (к организационно-педагогическим условиям); К условиям реализации основных образовательных программ(к материальной базе и ресурсам). Стандарт как совокупность обязательного минимума содержания образования; требований к уровню подготовки выпускников: максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся.

Параметр для сравнения ФГОС ГОС Цели и смысл образования Духовно-нравственное развитие личности обучающихся. Формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций». Национальный воспитательный идеал. Предметоцентризм Внеурочная деятельность коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное направления. - Установленные стандартом результаты личностные; предметные. учащиеся должны знать; учащиеся должны уметь; учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни.

Параметр для сравнения ФГОС ГОС Основа стандарта Системно-деятельностный подход. Основные направления модернизации российского образования. Умение учиться Формирование и развитие базовых учебных действий (БУД) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Структура соответствующего учебного плана Обязательная часть; часть, формируемая участниками образовательного процесса. Федеральный компонент; региональный (национально-региональный) компонент; компонент образовательного учреждения.

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться. Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания. Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Планирование учащимся способов достижения намеченной цели. Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке. Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).

Отличия традиционного урока от урока по ФГОС Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили. Проводится рефлексия. Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей

№ п\п ФИО ученика Формируемые навыки и умения Навыки чтения Навыки письма Математические навыки Техника чтения Понимание прочитанного Чтение слогов Чтение слов Ударение Чтение предложений Безошибочность чтения Выразительность чтения Ответы на вопросы по тексту - с помощью учителя Ответы на вопросы по тексту - без помощи учителя Чтение наизусть Составление текстов (3-5 предложений) Письмо письменными буквами Списывание с печатного текста Запись под диктовку букв, слогов, слов Каллиграфические навыки Оформление предложений Звуко-буквенный анализ Сравнения предметов, групп предметов, сравнение чисел Пространственные и временные отношения Умение различать геометрические фигуры Счет предметов в произвольном и определенном порядке Состав чисел от 2 до 10 Состав чисел от 11 до 20 Сложение и вычитание в пределах 20 Решение задач Умение пользоваться линейкой 1 2 3 4 5 6 7 Класс Дата Мониторинг предметных умений

Мониторинг предметных умений

Неотъемлемой частью ФГОС являются БУД Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные

Диаграмма исследования БУД у учащихся 1 класса Стартовый мониторинг Мониторинг за 3 четверть

Особые образовательные потребности учащихся обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, настольных игр по темам.

Внеурочная деятельность Социальное – «Мастерская добрых дел»

Внеурочная деятельность Духовно-нравственное – «Погружение в сказку»

Наши достижения

Наши достижения

Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся в рамках реализации ФГОС