12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Фоменко Светлана Григорьевна150
Россия, Московская обл., Коломна

Проект "Окно в будущее"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 Коломенского городского округа Московской области»   проект по профориентации в 9 классах Тема «Окно в будущее» Руководитель: Фоменко С.Г. Участники: учащиеся 9 «а», 9 «б» классов

Цель проекта : Создание системы мероприятий профессионально- трудового обучения , направленной на формирование жизненной компетентности у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при подготовке их к самостоятельной трудовой деятельности.

задачи проекта : Формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения.  Формирование способности к индивидуальной трудовой деятельности. Формировать у ребят положительной мотивации к труду после окончания школы , воспитание трудолюбия. Формирование творческих способностей учащихся.

Замысел проекта : Ориентировать учащихся на профессиональный труд и выбор будущей специальности.

Введение. Проблема социализации детей с ограниченными возможностями в современное общество является весьма актуальной. Ни для кого не секрет , что наши выпускники не востребованы на рынке труда , им сложно устроиться в жизни. Поэтому главная задача трудового обучения - формирование жизненной компетентности учащихся для лучшей адаптации их в общество , помочь им в самоопределении и самореализации , в осознании себя активным участником общественной жизни.

Этому способствует : система коррекционно -развивающего обучения и воспитания; комплексная связь учебной и внеурочной деятельности; диагностическое сопровождение образовательного процесса; повышение профессиональной компетентности педагогов ; внедрение здоровьесберегающих технологий.  

Воспитательно - образовательный процесс -принцип коррекционно-развивающего обучения -повышение качества речевого развития -гуманизация образовательного процесса -педагогическая поддержка формирование жизненной компетентности интеграция в общество

 умение зарабатывать себе на жизнь – формирование навыков жизнеобеспечения на основе труда; формирование способности к индивидуальной трудовой деятельности

Умение обустраивать себя в личном плане - развитие механизмов социальной интеграции каждого воспитанника.

Социальная адаптация учащихся через тематические занятия по ознакомлению с видами профессий.

Социальная адаптация учащихся через тематические занятия по ознакомлению с видами профессий.

Социальная адаптация учащихся через тематические занятия по ознакомлению с видами профессий.

Социальная адаптация учащихся через тематические занятия по ознакомлению с видами профессий.

Социальная адаптация учащихся через тематические занятия по ознакомлению с видами профессий.

Социальная адаптация учащихся через тематические занятия по ознакомлению с видами профессий.(квест по профориентации)

Социальная адаптация учащихся через тематические занятия по ознакомлению с видами профессий.(квест по профориентации)

Социальная адаптация учащихся через тематические занятия по ознакомлению с видами профессий.

Экскурсии на предприятия города ( автосервис)

Экскурсии на предприятия города (музей «Футбола)

Экскурсии на предприятия города (почтовое отделение)

Экскурсии на предприятия города (цем.завод)

Экскурсии на предприятия города(студия изготовления декоративных свечей)

Экскурсии на предприятия города(мастер-класс по маникюру в салоне красоты)

Экскурсии на предприятия города (конеферма)

Экскурсии на предприятия города (пожарная часть)

Учимся кулинарному искусству

Творческая работа

Трудовые дела

Коллективные поездки (мотошоу)

Положительный опыт, деятельности педагогического коллектива по профориентации, способствует социальному становлению личности и создает основу успешной интеграции в общество.