12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Ирина Степо771
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Чему учит экономика

Три кита экономики Природные богатства Капитал Труд Чему учит экономика

Цели: Цели: Познакомить с новыми понятиями в экономике: природные богатства, капитал и труд; Развивать познавательный интерес, речь и логическое мышление; Развивать бережное отношение к окружающей среде. Три кита экономики

Природные богатства

Цели: 1. Познакомить учащихся с природными богатствами, полезными ископаемыми 2. Сформировать представление о подземных богатствах, об их использовании, об охране

Я рада этой новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать! А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Вопросы: Какие вы знаете водоемы? Что такое водоемы? Значение водоемов? Почему люди должны охранять водоемы?

Полезные ископаемые- Это природные богатства, которые добывают люди. Полезные ископаемые бывают в трех состояниях: Твердом Жидком Газообразном

Определи свойства: Нефть Газ Железная руда Глина Жидкое горючее газообразное маслянистое с резким запахом плавкое легче воды пластичное

Капитал

Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «капитал»; 2. Сформировать представление о том, что относится к капиталу и откуда он берется.

Капитал Имущество, производящее новые товары Деньги Всё, что способно приносить доход, давать прибыль.

Разгадайте кроссворд 2 3 4 1 5 6

Вопросы: 1. Главная потребность человека, необходимая для добывания природных богатств? 2. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройке и на пляже, Он в стекле расплавлен даже. 3. Топили, сушили, колотили, рвали, Крутили, ткали и на стол клали. 4. Химическая … - составная часть экономики. 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей. 6. Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг, Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны!

Ответы: е е л ш г ь т с о н н у д п л е к о с н р о ы м п р т у с у л и р а и н г т

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие услуги Несколько тысяч лет назад люди обменивались разными предметами: зерно меняли на овечьи шкуры, кувшины на ножи и топоры. Из-за неравноценности предметов возникали споры и разногласия, поэтому люди придумали деньги.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Их чеканили из разных металлов. Например, медные деньги были самыми дешевыми, серебряные – подороже, а золотые- самые дорогие. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Их чеканили из разных металлов. Например, медные деньги были самыми дешевыми, серебряные – подороже, а золотые- самые дорогие.

У металлических денег оказался серьезный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Люди нашли выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото. У металлических денег оказался серьезный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Люди нашли выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото. Так появились бумажные деньги.

Труд

Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «труд»; 2. Сформировать представление о потребности человека к труду.

Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета, Всё счастье земли – за трудом! О какой потребности человека говорится в этом стихотворении? Для чего нужен труд?

Объясните смысл пословицы: «Без дела жить – только небо коптить» «К большому терпению придет и уменье» «По труду и награда»

Проверка знаний. Игра «Крестики-нолики» Воздух и вода Капитал Физическая и умственная энергия Наш край Ученый и экономика Тетрадь Шахтер, сталевар Спица, клубок Образование

Правила игры: От каждой команды выходит по одному человеку, которые тянут жребий. Команда, вытянувшая «X», называется командой «Крестиков» и начинает игру, т.е. выбирает на поле первый конкурс. Правила игры таковы: каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда; Итоги можно подводить двумя способами: Первый - игра до победного конца, когда разыгрываются все девять конкурсов. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Второй способ: выигрывает команда, сумевшая выстроить свои значки на игровом поле по вертикали, горизонтали или диагонали - как в детской игре «Крестики-нолики».

Вопросы конкурса: Вопросы конкурса: Воздух и вода - К чему отнести воздух, воду? - Движение воздуха? (Ветер) Капитал - Откуда берется капитал? - Книги — это капитал? Физическая и умственная энергия - Физическая и умственная энергия — это что? - Объясни пословицы: «Дело мастера боится»; «Как ты к работе, так и работа к тебе»; «Кто любит трудится, тому без дела не сидится». Наш край - Какие природные богатства добывают в вашем крае? - Как их используют в экономике?

Ученый и экономика Ученый и экономика - Умственный труд — объясните. - Какие профессии умственного труда необходимы? Тетрадь - Составь цепочку изготовления тетради (запиши). - Профессии людей, участвующих в этом изготовлении. Спицы, клубок - Составь цепочку рождения вещи. - Какие профессии людей принимают участие? Образование - Какие люди нужны современной экономике? - Какую пословицу ты применишь к своему образованию: «Труд не кнут, а человека подгоняет»; «Как ты к работе, так и работа к тебе».

Рекомендуемое задание на дом по разделу «Три кита экономики» Подготовить рассказ об одном из китов экономики на выбор. Описать «рождение» стола. Какие природные богатства были использованы для его изготовления? Выполнить задание из Раздела «Подумай»

МОЛОДЦЫ !!! Чтобы все понятным стало Потрудились мы немало!