12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Печерских Людмила Владимировна464
Учитель высшей категории
Россия, Липецкая обл., Тербуны

Статья на тему «Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем…» (из опыта работы)

«Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем…» (из опыта работы) Печерских Л.В.

Цель: Цель: моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни; свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

Задачи: Задачи: способствовать развитию гражданско-патриотических качеств; способствовать формированию эмоционально-положительных отношений к учебному труду, школьным традициям; установление благоприятного психологического климата в коллективе; учить строить отношения на принципах добра, взаимопонимания и компромисса; создавать в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки; формирование основы коммуникативной культуры учащихся; стимулирование мотивации к саморазвитию; способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе; воспитание чувства ответственности, дисциплины; воспитание в учащихся культуры поведения в школе, на улице в общественных местах; формирование индивидуального стиля познавательной и творческой деятельности учащихся посредством выбора способов восприятия, запоминания, мышления и самовыражения; просветительская и профилактическая работа с семьями учащихся.

Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Цель: воспитывать уважение к закону и правопорядку, развивать гражданскую активность, воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение в Отечеству.

Краеведение Краеведение Цель: воспитывать любовь к своей Родине, родному краю на материалах истории и традициях школы, села, жизни знаменитых земляков.

Правовое воспитание Правовое воспитание Цель: воспитание сознательной дисциплины, развитие гражданской ответственности.

Трудовое обучение, профориентация. Трудовое обучение, профориентация. Цель: воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде; развитие навыков самообслуживания; формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

Экологическое воспитание. Экологическое воспитание. Цель: воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви ко всему живому, развития экологического образования.

Физическое воспитание. Физическое воспитание. Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом, развитие навыков гигиены, соблюдение режима дня.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание Цель: развитие чувственных мироощущений, потребности в прекрасном, развитие способности к художественному и образному мышлению, приобщении к мировым художественным ценностям.

«10 заповедей «классного» воспитателя»: 1. Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его. 2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. 3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно. 4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу. 5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого. 6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом. 7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины. 8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак. 9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно. 10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда. «10 заповедей «классного» воспитателя»: 1. Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его. 2.Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. 3.Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно. 4.Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу. 5.Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого. 6.Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом. 7.Защищай своего ученика даже перед педагогами - ибо в негативных моментах есть свои причины. 8.Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак. 9.Поощряй инициативу учеников - ибо сделать все самой невозможно. 10.Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо классный руководитель - мать от завтрака и до обеда.