12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Уманец Ольга Алексеевна1701
Россия, Ростовская обл., Таганрог

Исследовательская работа «Реализация ответственного отношения к содержанию домашних животных»

«Реализация ответственного отношения к содержанию домашних животных» ГКОУ РО образовательный лицей -интернат «Педагогический» г. Таганрог Автор работы: Кабарухина Татьяна, 9 «б» класс. Руководитель проекта: Уманец Ольга Алексеевна, учитель биологии.

Цель работы: Оказание помощи в реализации ответственного отношения к содержанию домашних животных. Мы предполагаем, что не все владельцы домашних животных проявляют ответственность в изучении особенностей животных, которых они планируют завести, что и приводит к увеличению численности бездомных животных. Гипотеза:

Задачи исследования: 1. Создать тексты опроса, анкеты для выявления степени готовности иметь домашнее животное. 2. Провести исследования учащихся 9б класса. 3. Проанализировать уровень реализации ответственного отношения учащихся 9б класса и выявить параметры ответственного отношения к животным. 4. Определить «группу риска» среди лицеистов по параметрам ответственного отношения к содержанию питомца. 6. Подготовить памятку для тех, кто хочет завести домашнее животное. 7. Ознакомить с результатами исследования учащихся 9б класса, других лицеистов, провести акцию «Семь раз подумай!»

Объект исследования Нами были выбраны в качестве объекта исследования учащиеся 9 «Б» класса лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрог, а именно, их отношение к содержанию домашних животных. В данном исследовании нас интересовали вопросы, касающиеся содержания животных, знания особенностей питомцев, выявление параметров ответственного отношения к животным.

Методы исследования Для решения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования: 1. изучение научной литературы с целью выбора методики определения готовности завести животное и составление текста опроса и анкет для работы в исследуемой группе; 2. анкетирование учащихся 9 «Б» класса; 3. обработка данных анкетирования для выявления параметров ответственного отношения к содержанию животного и проверки наличия среди исследуемых «группы риска».

Наличие домашних животных и их видовое разнообразие

Средняя продолжительность жизни животных в исследуемой группе Средняя продолжительность жизни = (1год×6)+(2год×7)+(3год×4)+(4год×5)+ (5лет×2)+(10лет×2)+(11лет×2)+(13лет×1) = 115/29 = 4,03 ≈ 4 года Имя владельца Вид животного Кличка Прод-сть жизни в семье Если отсутствует сейчас, то почему. Анна Ч. Кошка черепаха Мася Дуся 3 года 1 год живёт живёт

Ответственность за дом. животное реализуется через: Уход за животными: -еда -уборка туалета -прогулки -гигиена животного и места.

Выявление параметров ответственного отношения к содержанию животных: Выявление параметров ответственного отношения к содержанию животных: посещение ветеринарной клиники Группа риска

Выявление параметров ответственного отношения к содержанию животных: Изучение биологических особенностей: Выявление параметров ответственного отношения к содержанию животных: Изучение биологических особенностей: Группа риска

Источники знаний об особенностях животных Источники знаний об особенностях животных например: Специальная литература: -книги по уходу -книги об особенностях домашних животных -пособия по правильно- му питанию и др.

Самооценка знаний биологических особенностей своего питомца Группа риска

Завели бы вы сейчас это животное? Завели бы вы сейчас это животное? Выбрасывали когда-нибудь животное на улицу? Группа риска – 7чел.

Выбор пола животного: Выбор пола животного: Приплод: 1 чел. - не думал 2 чел. – продажа (дарение) Группа риска –

«Группа риска»

Выводы: 1) В результате проведенных исследований была выявлена группа людей - «группа риска», которая может увеличить количество бездомных животных на улицах нашего города. Они составили примерно 40% от общего числа.

Выводы: 2) Основные точки напряжения, которые мешают реализовать ответственность за животное: - отсутствие знаний биологических и социальных особенностей животного (характер) до приобретения животного и при его содержании; - неправильный выбор источника информации об особенностях содержания, ухода за животным; - отсутствие связи с ветеринарной клиникой; - иногда неправильный выбор пола животного.

Выводы: 3) Для успешной реализации ответственности за домашних питомцев необходимо внедрение программы (алгоритма) действий для тех, кто хочет иметь домашних животных , которую нужно внедрять через школьные программы, СМИ, рекламные щиты и плакаты и т.д.