12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталья Васильевна Марфюк337
Россия, Коми респ., Койгородок

Проект «Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО»

Проект Влияние Инновационного муниципального образовательного центра на качество реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО Работу выполнила: Н.В.Марфюк, учитель начальных классов, координатор ИМОЦ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Койгородок

Актуальность и новизна темы Данный проект направлен на осуществление преемственности в рамках образовательной деятельности между образовательными учреждениями. Реализация проекта заключается в выработке единых подходов к системе комплексного и эффективного сопровождения становления личности и достижения высокого качества образования на всех уровнях.

Цель: Создание модели взаимодействия участников образовательной деятельности дошкольного, начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ДО.

Задачи: Обозначение системы мероприятий для создания инновационной модели взаимодействия участников образовательной деятельности МБОУ – ДОУ. Определение содержания, форм и методов образовательной деятельности на стадии создания ИМОЦ. Вовлечение в работу ИМОЦ всех участников образовательной деятельности. Решение проблем безболезненного и успешного перехода из ДОУ в МБОУ, преемственности дошкольного и начального образования.

Ожидаемые результаты: Инновация обеспечит реализацию единой линии развития ребёнка через взаимодействие ДОУ–МБОУ, а также высокий уровень адаптации учащихся 1-х классов.

Направления деятельности Организационная Методическая Психолого-педагогическое сопровождение Совместная работа с воспитанниками ДОУ и учащимися Работа с родителями

Формы и методы работы: совместные педагогические советы; проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов; проведение и обсуждение совместных мероприятий (открытых уроков, праздников, выставок, фестивалей, проектов, экскурсий в школу и др.), информационная поддержка родителей через проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций, деятельность клуба родителей будущих первоклассников; оформление информационных стендов, папок –передвижек.

Совместная практическая деятельность педагогов

Информационная поддержка родителей

Взаимопосещения

Экскурсия в школьный музей

Экскурсия в школьную библиотеку

Механизм реализации деятельности ИМОЦ: создана нормативно – правовая база; составление программы совместной деятельности по обеспечению преемственности; работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе («Школа будущего первоклассника»); использование форм и методов преемственности с участием специалистов детских садов и школы; использование карт индивидуального развития; использование в практике системы портфолио дошкольника.

Школа будущих первоклассников

Цель: создание условий для формирования у старшего дошкольника готовности к дальнейшему развитию на основе единства требований родителей, воспитателей дошкольных учреждений и учителей.

Задачи: Задачи: Систематизация знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных), пополнение их. Развитие творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе.

Психолого-педагогичекое сопровождение Ступеньки к школе

Социальная адаптация В школу с улыбкой

Весёлая математика Физкультминутка

Портфолио дошкольника

Промежуточные итоги реализации проекта:

Средства массовой информации

Спасибо за внимание!