12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталья Васильевна Марфюк337
Россия, Коми респ., Койгородок

Конспект урока «Второстепенный член предложения. Дополнение»

Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь. Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса. (С.И. Ожегов « Толковый словарь»)

Второстепенный член предложения – дополнение автор Н.В.Марфюк

Маршрутный лист исследователя Тема: __________________________ 1шаг: Наблюдение. Выдели в предложениях главные члены. Саша кидает. Саша кидает мячик.

2 шаг: Анализ. 2 шаг: Анализ. Дополни предложения. Выдели основу в каждом предложении. Проанализируйте дописанные слова, ответив на вопросы и выполнив задания. Началась перемена. Лена и Люда играют ( с чем?)… . Саша управляет ( чем?)… . Миша запускает ( что?)… . Мальчик читает ( что?)… . Слова для справок : куклы, машина, самолет, книга.

3 шаг : Вывод. 3 шаг : Вывод. Составь памятку « Как найти дополнение?»

Памятка : « Как найти дополнение?» Выдели в предложении главные члены. Найди среди второстепенных членов существительное. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом. Определи у него падеж. Если падеж косвенный, то это дополнение. Подчеркни: _ _ _ _ _ .

Запиши предложение под диктовку учителя. Запиши предложение под диктовку учителя. Учитель похвалил учеников за работу! Найди дополнение, действуй по памятке. Оценка исследователя: Оценка эксперта: Оценка учителя:

Найди дополнение Алёшино лицо покрывали веснушки. Филька протянул хлеб лошади. Город украшает бульвар. Кудри берёз расчёсывает ветер. Кирпичи носили каменщики. Доклад мы поручили Пете.

Составьте предложения по данным схемам: ___________ --------- ------- . 2 ) ---------- _________ .

Мы с ребятами гуляли, в лесу увидали. Рассказал он нам о , сыграл лапкой на , девочкам он дал , предложил ещё . Проводил нас до овражка, и пошёл играть с .