12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Приходько Ольга Сергеевна1924
Россия, Забайкальский край, Чита

Проектирование урока по литературному чтению «Борис Житков «Храбрый утёнок»

Проектирование урока по литературному чтению «Борис Житков «Храбрый утёнок» с детьми младшего школьного возраста. Выполнила: Приходько О.С. учитель-дефектолог

Литературное чтение

Тема: Борис Житков "Храбрый утенок". Цель: познакомить младших школьников с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок». Задачи: образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идеи произведения, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста

развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.

План урока. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока (Слайд 6.). III. Новый материал. Знакомство с книгами писателя - выставка книг (Слайд 7). Обзор рассказов Б. Житкова (Слайд 8). IV. Знакомство с произведением. Проблемная ситуация (Главные герои - загадки) (Слайды 9-10). Чтение текста «цепочкой». V. Работа над содержанием (Ответы на вопросы) (Слайд 12). VI. Динамическая пауза (Слайд 13). VII. Закрепление изученного материала (Работа с иллюстрациями) (Слайды 16 - 19). VIII. Составление плана (Слайд 20). IX. Кроссворд (Слайды 21 - 22). X. Выставление оценок. XI. Домашнее задание. Приготовить пересказ текста XII. Итог урока. XIII. Рефлексия (Слайд 23).

Минутка настроения. Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

«Нам нужны книги обо всем на свете» Борис Степанович Житков (1882 – 1938) Моряк, зоолог, инженер, химик, художник, человек с огромным жизненным опытом.

Книги Бориса Житкова

Рассказы О море «Злое море» «Морские истории» О животных «Мангуста» «Беспризорная кошка» «Про обезьянку» «Про слона» «Про волка» О технике «Как устроен телеграф» «Как сделать электрический звонок»

Удивительный ребёнок!|| Только вышел из пелёнок,| Может плавать и нырять,| Как его родная мать.|| Утёнок

Самолётик лёгкий быстрый| Над цветком летит душистым.|| Крылья,| хвостик и глаза.|| Это чудо … Стрекоза

- О ком говорится в этом рассказе? - Кто каждое утро прилетал к тарелке с едой? - Что сказал утёнок Алёша об утятах? - Прочитай отрывок, в котором говорится, о том, почему утята боялись стрекозу. - Удалось ли утёнку Алёше прогнать стрекозу? - Прочитайте отрывок, в котором говорится, как он это сделал? - Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Прочитайте отрывок из рассказа, который подходит к иллюстрации.

Динамическая пауза Возле речки пять утят В ряд на камешке сидят, В воду пять утят глядят, А купаться не хотят.

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленных яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

Составление плана Выбери из трех заглавий одно: Хвастливый утёнок; Утёнок Алёша; Храбрый утёнок. 2. Раздели текст на части. 3. Найди и прочитай ту часть текста, которая подходит к рисунку. 4. Озаглавь каждую часть.

Кроссворд 1 2 3 4 5 6 М О Р Е и т к в с р е к о з а Т х н и к а У т я т животные лёша

Кроссворд м ж и т к о в и р в е о с т р е к о з а н л ы т е х н и к а е ш у т я т а

Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения: