12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5556
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

Презентация «Современный урок – это…»

Современный урок – это… МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Составитель: учитель физики Рагулина Любовь Давыдовна Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Современный урок - высокий уровень мастерства учителя, умело используемый все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, формирования нравственных основ.

Особенности Традиционный «знаниевый» Современный урок («деятельностный») Цель формирование ЗУН развитие личности Характеристика школа «памяти» школа «развития» Преобладающий тип и характер взаимоотношений субъект - объектный субъект - субъективный Девиз педагога «Делай, как я!» «Не навреди!» Характер и стиль взаимодействия авторитарность, монологичность демократичность, диалогичность Формы организации фронтальные, индивидуальные групповые, коллективные Сравнительные особенности традиционного и современного урока

Особенности Традиционный «знаниевый» Современный урок («деятельностный») Способы усвоения заучивание, действия по алгоритму поисковая деятельность, рефлексия Функции учителя носитель информации, пропагандист знаний, хранитель норм организатор сотрудничества, консультант Позиция ученика отсутствие интереса и мотива к личностному росту активность, наличие мотивов и интереса Методы обучения иллюстративно-объяснительные проблемные, поисковые, исследовательские Ведущий тип деятельности репродуктивный, воспроизводящий продуктивный, творческий Формула обучения знания – репродуктивная деятельность проблемная деятельность – рефлексия знаний Сравнительные особенности традиционного и современного урока

Системно - деятельностный подход метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. Главная цель - пробудить у ученика интерес к предмету и процессу обучения, развить у него навыки самообразования. "Единственный путь, ведущий к познанию - это деятельность". (Английский писатель и мыслитель Бернард Шоу)

Современные технологии: Личностно-ориентированные, Предметно-ориентированные, ИКТ-технологии, Здоровьесберегающие технологии.

Личностно-ориентированные Предметно-ориентированные Технология проблемного обучения; Технология проекта; Педагогика сотрудничества; Технология развития критического мышления; Диалоговые технологии обучения; Технология эвристического обучения; Модульная технология; Технология педагогических «мастерских»; Исследовательская деятельность учащихся; Технология коллективной мыследеятельности Технология концентрированного обучения; Технология дифференцированного обучения; Игровые технологии; Интегрированное обучение; Технология постановка цели; Технология полного усвоения материала; Технология педагогического процесса

«Внедрение новых образовательных технологий как фактор успешной реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий.

Педагогическая мастерская предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся. Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся.

Основная идея технологии французских «мастерских» – ВСЕ СПОСОБНЫ! Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по-своему». Проживание мастерской – это путь от хаоса к порядку, из неопределённости в понимание.

Основные этапы мастерской: Индукция, Самоконструкция, Деконструкция, Реконструкция, Социализация, Афиширование, Разрыв, Рефлексия

Индукция («наведение») - этап создания эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. Индуктор - слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма, задание. Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, ответа, проекта.

Реконструкция воссоздание микрогруппами из хаоса своего проекта решения проблемы, создание творческих работ. Деконструкция разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Создаётся информационный запрос.

Афиширование вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников (текст, схема, проект) и ознакомление с ними всех.  Социализация соотнесение учениками своей деятельности с деятельностью других, представление всем окончательных результатов труда. 

Разрыв резкое приращение в знаниях. Инсайт (озарение). Рефлексия осознание учеником себя в собственной деятельности, обобщение чувств, возникающие в мастерской.

«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок». (В.А. Сухомлинский)