12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна22602
Работаю в МАОУ ООШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 26 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Презентация к уроку литературного чтения Козлов «Июль», поход в «Музейный дом»

Урок литературного чтения в 3 классе

Девиз урока Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Громко, чётко отвечать. Заждались уже друзья В нашем клубе «Ключ и заря».

Рассмотрите учебник, назовите разделы, с которыми мы будем работать?

Разделы 1. Учимся наблюдать и копим впечатления. 2. Постигаем секреты сравнения. 3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют. 4. Учимся любить.

«Учимся наблюдать то, что можно увидеть глазами» «Учимся обнаруживать красоту природы и искусства»

Узнайте автора

Какой это месяц?

Тема урока Сергей Козлов «Июль» Поход в «Музейный дом».

Цель урока Познакомиться со стихотворением Козлова … Побывать в «Музейном доме» «Июль»

Июль Я к Июлю прихожу, На густой траве лежу, Глажу волосы Июлю И в глаза ему гляжу. - Он такой зеленоглазый!- Дома вечером скажу. Чем замечательно это стихотворение?

Каким вы представляете Июль?

??????? -Кто помнит, какие произведения этого автора мы уже изучали? Какие впечатления у вас вызвало это стихотворение? Какими переживаниями делится с нами герой? - Прочитайте диалог Михаила Ивановича и Миши. - Вы согласны с высказыванием Миши?

Прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного ЛИЦА, называется оЛИЦЕтворением. Подтвердите, что поэт воспользовался этим приемом?

Домашнее задание С.8 -выразительное чтение -выучить -нарисовать Июль

Физминутка Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два. (Прыжок) Очень медленно сперва. (4 прыжка) А потом, потом, потом (8 прыжков) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.) От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Поход в «Музейный дом»

Герасимов «После дождя»

??????? -К какому жанру живописи она от­носится? - Какое время года изобразил художник? - Что за цветы в стеклянном кувшине? Как вы думаете, дождь был сильным или только слегка покапал? Он был с ветром или без ветра? - Теплый или холодный?

??????? - Есть ли хоть одно сухое место на веранде? Создается ли впечатление, что вся зелень насквозь мокрая? - Дождь и ветер опрокинули кувшин с цветами? А цветы в нем пострадали? - Что случилось со стаканом? - Видно ли, что сейчас светит солнце? -У вас появилось ощущение свежести и чистоты воздуха? Вы чувствуете аромат влажных пионов? А запах мокрого дерева?

История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в три часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, - настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.

А. Яшин После дождя Дождик прошёл по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как серёжки. Тронешь берёзку — она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке. Найдите олицетворения

Что вы представили, слушая музыкальное произведение?