12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна22602
Работаю в МАОУ ООШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 26 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Презентация урока литературного чтения «Юрий Коваль «Березовый пирожок»», 3 класс

Урок литературного чтения в 3 классе

Девиз урока УПУСТИШЬ МИНУТКУ – ПОТЕРЯЕШЬ ЧАС.

Раздел Учимся наблюдать и копим впечатления.

Проверка домашнего задания

Тема урока

Тема урока Юрий Коваль «Березовый пирожок»

Цель урока Познакомиться с произведением … Юрия Коваля «Березовый пирожок»

Биография Юрий увидел мир в самый разгар лютых морозов, в феврале месяце 1938 года, в городе Москва. В составе семьи писателя были отец (начальник уголовного розыска Московской области) и мать (главный врач психиатрической больницы в Подмосковье). Коваль Юрий Иосифович, биография которого начинается именно с Подмосковья, провел в этом краю практически все довоенное детство.

Биография За школьной партой мальчик вместо математики занимался написанием стихов. Это были и шуточные, и лирические строки, но уже настолько глубокие и проникновенные, что трогали за самые тонкие струны души.

??????? Можно ли по названию догадаться, о чем пойдет речь в про­изведении?

Словарная работа Бидон- сосуд из жести или пластмассы для хранения жидкостей

Словарная работа Валуй-съедобный гриб с желтовато- белой, липкой, слегка вогнутой шляпкой.

Словарная работа Зрела – наливалась спелостью (ягода)

Словарная работа Пяток - 5

Словарная работа Глухим (лесом) – безлюдный, заросший

Физминутка А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу.

??????? -Вам понравилось произведение? -Что вы поняли? -Кто рассказал нам эту историю?

??????? -Как вы думаете, герой-рассказчик — мальчик, молодой че­ловек или старик? Перечитайте произведение и ответьте на этот вопрос. Найдите подтверждение в тексте

??????? -Герой-рассказчик — деревенский житель или городской? Почему вы так думаете? -Любознательный ли он человек? Наблюдательный ли он?

??????? -Можно ли догадаться, с какой целью живет в деревне герой- рассказчик? А знаете ли вы, что герой-рассказчик — это и есть сам автор, который жил в деревне, наблюдал за деревенскими ребя­тами, копил впечатления, чтобы написать свои произве­дения?

??????? Перечитайте произведение и определите его тему. Как герой-рассказчик и дети в лесу собирали землянику.

??????? А почему же рассказ назван «Березовый пирожок»? -Какие литературные приемы использовал автор при созда­нии своего произведения? -контраст и сравнение

??????? спелая ягодка земляники сравнивается со свинкой желание побыть в тишине и крики ребят в лесу; есть земля­ника, имеющая солнечный вкус и сумрачный сравнение контраст

Домашнее задание с. 9—12 -выразительное чтение -пересказ -сочинить свою историю