12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена68
Нижегородская обл.

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Фонетика. Повторение и обобщение материала»

Фонетика. Повторение, обобщение материала. 5 класс. Преснякова Е.А. учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа Пильнинского муниципального района Нижегородской области

Фонетика – это раздел языкознания, изучающий ….. Звуки мы …., а буквы ….. В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные. Не обозначают звуков буквы …. . Шипящие звуки …. . Мягкость согласного обозначается …., а также буквами … . Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях: …. . Закончи фразу

Звуки – смыслоразличители. Что произошло? Почему получилась такая путаница? Исправь. Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. На болоте нет дорог, Я по кошкам – скок да скок. Забодал меня котел, На него я очень зол. Вывод: функция звуков сводится к формированию и различению слов (мал – мол – мыл).

Звуки – смыслоразличители. Что произошло? Почему получилась такая путаница? Исправь. Сформулируй вывод. Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. На чердак залезла ложка, Со стола упала кошка. В день весенний у ворот Начал дружно таять мёд. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Путник в город шел мешком. Вы слыхали о таком? Кто не верит чудесам, Убедиться может сам!

Игра «Рассели «жильцов» Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домики В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков. В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.

Подбери пару К каждому из данных слов подбери такое слово, чтобы первый звук в нём составлял пару по звонкости – глухости с первым звуком в исходном слове. Доска - тоска вол - ноты - роль - жар - дрель - гонец - быль – зыбь – Удалось ли полностью справиться с заданием? Объясни, почему.

Тест по теме «Фонетика» 1. Что изучает фонетика? 1) Звуки – речи 2) Состав слова, 3) Части речи 2. Сколько гласных букв в русском алфавите? 1) 6 2) 10 3) 8 3. В каком слове буква Е обозначает два звука? 1) Ельник 2) Снежинка 3) Валенки 4. В каком слове есть звук О? 1) Хлопушка 2) Пирог 3) Подарки 5. В каком слове только звонкие согласные звуки? 1) Мороз 2) Снеговик 3) Мандарины 6. В каком слове только глухие согласные звуки? Каток, Игрушки Салазки 7. В каком слове только мягкие согласные звуки? Радость Смех Веселье 8. В каком слове только твердые согласные звуки? Зима Хоровод Коньки 9. В каком слове звуков больше, чем букв? Сосулька Ёлка Иней 10. В каком слове происходит оглушение согласного? Санки Изморозь Горка

Взаимопроверка: Ответы: 1 –1, 2- 2, 3- 1, 4 – 2, 5- 3, 6 – 1, 7 – 3, 8- 2, 9 – 2, 10 - 2

Продолжите, пожалуйста фразы: Было интересно… Было трудно… У меня получилось … Подводим итоги урока:

Домашнее задание: Контрольные вопросы на странице 147, упражнение №322.