12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна1752
Молодой специалист в области обществоведческих дисциплин. Люблю свою работу, практически все имеющееся время отдаю детям.
Россия, Орловская обл., пгт Верховье

Конспект урока по обществознанию «Человек и человечность», 6 класс

Человек и человечность.

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. Зачем бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе. - Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия. - Но это просто глупо! – закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усыпан ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновенье задумался, бросил ее в море и сказал: - Нет, мои попытки изменят очень много … для этой звезды.

Тема урока: Человек и человечность. План урока: 1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам.

Цели и задачи: - Познакомимся с понятиями гуманизм, человечность; - исследовать их сущность; - выявить факторы, способствующие повышению человечность и гуманизма; - обсудить проблему необходимости помогать пожилым людям.

Гуманное отношение к человеку: Великодушие Доброе Уважительное Готовность понять другого Отношение как к равному

Гуманизм – это определенная система воззрений, признающая - ценность человека - права человека на свободу - право человека на счастье - право человека на развитие и проявления своих способностей

Гуманизм – - Критерий оценки справедливого общества – благо человека - Любовь к людям - Уважение к людям - Принцип поведения, предполагает ответственность человека за свои действия

Томас Мор

Франсуа Рабле

Уильям Шекспир

Мигель Сервантес

Леонардо да Винчи

Рафаэль Санти

Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности ( Конфуций) Народу много, а людей немного ( Диоген) Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным ( К.Маркс) Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью ( В.Гюго) В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека. ( Ч.Диккенс) Политические обязанности могут измениться, обязанности человека к человеку – никогда. ( Ж. Ренан) Если равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека. ( Саади)

«Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» Во-первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о велики почтением, не с ними в ряд, но не много стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать. Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво. Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо. Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила: - Это твоя бабушка? - Нет, - ответил мальчик. - Мама? – удивилась подружка. - Нет! - Ну, тетя? Или знакомая? - Да нет же! нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо Крайне скверно Рефлексия