12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна25063
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Презентация урока развития речи «Текст, его тема и основная мысль. Последовательность предложений в тексте», 3 класс

Урок развития речи в 3 классе

Девиз урока Мы веселые ребята, и не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами в КВН будем играть! «В Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами Речь на уроке будем развивать!

??????? Оса – это насекомое.  Мальчик увидел бабочку.  Художник нарисовал птицу.  Оса – это насекомое.  У осы шесть лапок.  Ещё у осы есть жало.

Тема урока №1 Текст, его тема и основная мысль

Цель урока №1 Вспомнить, что такое… текст, тема и основная мысль

Упр.4. с. 14-15

??????? Прочитай 2 записи. Какую из них можно назвать текстом? Объясни свою точку зрения

?????? В ясные осенние дни готовит себе ёж зимнюю постель. Таскает в нору под старым пнем душистые сухие листочки и мягкий лесной мох. Придет зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. Под снегом, как под пушистым одеялом, тепло ежу. Всю зиму проспит ёж. Никто не найдет его норки, никто не потревожит до самой весны!

?????? Осенью у ежей мало добычи. Саше и Маше подарили хорошенького ёжика. Ёж проводит в зимней спячке более шести месяцев. Однажды наша кошка увидела ежа. Ежи-млекопитающие из отряда насекомоядных. Ёж охотится ночью.

?????? -Можно ли сказать, что обе записи на одну тему? -Чем тогда отличаются тексты? -С какой целью составлен 1 текст? 2 текст? -Как можно озаглавить 1 текст? 2 текст?

Дополни высказывание Все предложения в тексте написаны на одну …….. (их объединяет общая …………) Все предложения в тексте связаны по …. В тексте всегда можно обнаружить основную ….. или главное ……. автора. тему мысль смыслу мысль переживание

Физминутка Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, Умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп. Умел он топать —Топ-топ-топ. Умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. И носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.

?????? Миша нашёл еще одну отличительную черту, которая может быть только у текста?

Тема №2 Последовательность предложений в тексте.

Цель №2 Уметь находить….. последовательность предложений в тексте

Восстанови последовательность Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в кладовые грибочки, запасаются орешками. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым.

Проверь последовательность 1.Скоро осень. 2.В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. 3.Они прячут в кладовые грибочки, запасаются орешками. 4.Им совсем не страшны первые холода. 5.Скоро их наряд станет тёплым и пушистым.

Упр. 5. с. 17 Преврати эту запись в текст: поменяй местами предложения так, чтобы мысль развивалась

Быстро наступает вечер в осеннем глухом лесу. Тёмные тени лежат под деревьями. Скрылось за деревьями вечернее низкое солнце. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Еще не спят, кормятся в лесу птицы. Вот красноголовый дятел звонко долбит сухое дерево. Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. Но скоро наступит в лесу тёмная, непроглядная ночь. 

????? Маша считает, что основная цель автора-рассказать о том, как быстро темнеет в лесу осенью? Миша считает, что основная цель автора-рассказать о том, как кормятся лесные птицы?

Вывод Все предложения в тексте подготавливают или развивают его основную мысль.