12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Маматкулова Гульназ Гамировна283
Россия, Татарстан респ., Казань

Публикация «Организация поисково-исследовательской деятельности. Развитие и использование личного потенциала оратора»

«Организация поисково-исследовательской деятельности. Развитие и использование личного потенциала оратора» Организатор: Маматкулова Гульназ Гамировна

Подготовка обучающихся к НПК предполагает наличие нескольких разделов: I. Подготовка к проведению научного исследования II. Проведение научного исследования III. Оформление научно-исследовательской работы IV. Защита результатов исследования

Подготовка к проведению научного исследования включает следующие этапы:  1. Определение объекта и предмета исследования  2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности  3. Изучение научной литературы и уточнение темы  4. Определение гипотезы  5. Цель и задачи исследования  6. Определение методов исследования

Развитие и использование личного потенциала оратора Оратор и аудитория Ораторство – это сильнейший рычаг воздействия на слушателей. Публичная речь – своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание людей. Оратор должен быть убежден в той идее, с которой он выступает перед аудиторией, должен быть хорошим актером. -оратор не должен говорить монотонно. -фразы желательно произносить с разной интонацией. -между фразами необходимо делать небольшие паузы. -оратору необходимо как можно больше силы и энергии вливать буквально в каждое слово своей речи. - важно не забывать при публичном выступлении о голосовой акустике.

Уверенность в себе Что может смущать нас при выступлении? Человек боится, что о нем плохо подумают. Количество слушателей. Состав аудитории (родственники, коллеги, просто чужие люди). Возможные последствия самого выступления. Уверенность оратора выражается следующими признаками: уверенные жесты, эмоциональная речь, правильная осанка и т.п.

Композиция речи Построение речи характеризуется тремя принципами: 1. Классическая схема (выступление, основная часть, заключение). 2. Целеустремленность. Любая речь имеет общую и конкретную цель (убедить, призвать к действию, информировать, развлечь, воодушевить, получить ответную реакцию, произвести впечатление). 3. Последовательность. Каждая мысль должна логично вытекать из предыдущей. Необходимо помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. Учитывая этот лимит времени, защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Никогда нельзя говорить «по бумажке» - это усыпляет слушателей.

Убедительность речи Требование к аргументации: Все аргументы обязательно должны быть правдивыми и твердо высказанными. Ведь они должны воздействовать как на разум, так и на чувства. Аргументы должны быть конкретными. Инфляция не просто низкая, а равна 18% в год!!! После того, как докладчик закончил свое выступление, члены комиссии задают вопросы. Вопросов не нужно бояться: это еще одна возможность продемонстрировать обстоятельность и глубину изучения темы. Существует представление, что если задают вопрос, то желают «потопить» докладчика. Это ошибочное мнение. Скорее всего, если задают вопросы, это значит, что тема заинтересовала, привлекла внимание слушателей.

Контакт с аудиторией Доброжелательность, которая выражается в улыбке, доверительном тоне голоса. Естественность. Раскрепощенность. Разговорный (не озвученный книжный) стиль изложения. Свободные жесты и движения.

Жесты Жесты должны быть непроизвольны. Оратор должен прибегать к жесту по мере ощущения потребности в нем. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не надо жестикулировать руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом. Внесение разнообразие в жестикуляцию. Нельзя пользоваться без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.

Рекомендации по содержанию исследовательских и творческих работ В описании работы должны быть четко выделены следующие разделы: постановка проблемы (задачи), методы её решения, выводы.

В работе, представляющей собой собственные изыскания автора, следует отразить: актуальность решаемой научной проблемы; сравнение известных автору методов с предлагаемыми методами решения; выбор варианта решения и причина его выбора (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.); предложения по возможному практическому использованию результатов исследования. Тезисная работа должна носить аналитический характер, содержать подробные ссылки на изученный и исследованный материал, собственные выводы автора, имеющие общенаучное и практическое значение.