12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрушенко Наталья Николаевна1489 Я работаю учителем русского языка и литературы в филиале МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка Липецкой области Тербунского района. В 1983 году окончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература". Россия, Липецкая обл., Тербунский район, д.Васильевка |
Урок «Неопределённая форма глагола, или инфинитив»
Пропустить мимо ушей Клевать носом Витать в облаках Бить баклуши Зарубить на носу Ломать голову
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?. Глагол изменяется по временам, лицам, родам и числам, бывает в предложении сказуемым.
Неопределённая форма глагола
Опорные фразы: 1. Отличать … от других глагольных форм. 2. Учиться ставить ..….. . 3. Употреблять и находить ….. в тексте. 4. Образовывать …. .
Задание 1( по вариантам). Распределите глаголы в два столбика, задав нужный вопрос. Придумать, нести, написать, вести, начертить, плести, рассказать, везти. Задание 2. Сделайте морфемный разбор слов играть, везти, печь.
Динамическая пауза
Самостоятельная работа Задание: образуйте от данных глаголов глаголы в неопределенной форме и запишите, выделяя суффиксы. Говорю, скажу, положу, кладу, ловлю, поймаю, испеку, берегу, стерегу, запрягу, стригу, сожгу.
Работа в группах Задание: подберите антонимы, обозначьте суффиксы неопределенной формы. 1 группа 2 группа Терять, провожать, бежать. Бездельничать, удалить, вылить.
Сегодня на уроке я научился … мне показалось важным … понял, что … почувствовал, что … Своей работой на уроке я доволен, так как … не совсем доволен, так как … не доволен, потому что … Закончи предложение
1.К следующему уроку повторите сегодняшнее правило (§83) и подготовьтесь к конкурсу на самую лучшую памятку – упр.182. 2. Инд. задание – работа по карточке. Домашнее задание