12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна2845
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

Презентация «На пороге первый класс»

НА ПОРОГЕ ПЕРВОГО КЛАССА

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Психологическая готовность к школе – это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Общая осведомленность Развитие речи Память Внимание Пространственно- временные отношения Познавательная активность ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Произвольность психических процессов Работоспособность

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ Внутренняя позиция школьника Отношение к сверстникам Отношение к себе Отношение к учителю Отношения с родителями

Психологически не готовый к школе ребёнок Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Проявляет мало инициативы Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Не может включиться в общий режим работы класса

Психологически готовый к школе ребенок Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами) Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение

Что необходимо для подготовки к школе?

1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению 2. Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в домашних делах

Ваш ребенок должен знать: 1. Свое имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом), имена, отчества родителей, где они работают

2. Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья и т.д.

3. Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы: «Почему ты так думаешь?» Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Уметь связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило

4. Сформирована «внутренняя» позиция школьника, т.е. желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю

5. Владеть навыками, традиционно относящимся к школьным: - письмо, счет (в пределах 10 в прямом и обратном порядке), решение арифметических задач. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

6. Входить в детское общество, действовать совместно с другими 7. Ориентироваться в пространстве и времени

8.Сформирован достаточный уровень волевого развития (умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем)

9. Сформировано цветоразличение. Ребенок должен знать формы предметов, их величину

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место Избегайте чрезмерных требований

Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания Не пропустите первые трудности в обучении Обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком

Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе

ДОШКОЛЬНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПЕРЕРАСТАЕТ ИГРУ, а новое положение выступает для него как ступенька к взрослости, и учеба становится делом ответственным, и к нему ребенок относится с уважением