12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Боровских Наталья Юрьевна227
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

Проектно-исследовательская работа «Влияние развивающих игр на успеваемость младшего школьника»

Ученица 4 Б класс МБОУ СОШ №2 Урюпина Ангелина Руководитель: педагог-психолог Боровских Н.Ю. 2016 год.

Ребенок, не усвоивший учебный материал, может почувствовать в условиях игры вкус успеха и обрести уверенность в своих силах. С помощь игры можно развить внимание, память и мышление ребенка, тем самым улучшить его успеваемость в школе.

Целью исследования является влияние развивающих игр на успеваемость младшего школьника. Целью исследования является влияние развивающих игр на успеваемость младшего школьника. Были выдвинуты следующие задачи: Изучить источники информации по развивающим играм; Выяснить, как развивающие игры влияют на успеваемость младших школьников; Проанализировать влияния развивающих игр на успеваемость учащихся. В ходе исследования была выдвинута гипотеза: предположим, что развивающие игры положительно влияют на успеваемость в учебе младших школьников.

Развивающая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она является средством для углубления, закрепления и расширения знаний.

По результатам анкетирования выяснилось, что большинство детей знакомы с понятием «Развивающая игра».

Анализ анкет подтвердил, что учащиеся проявляют интерес к развивающим играм, и они имеют место в их жизни.

Анализ выборки из журналов. Анализ выборки из журналов. График демонстрирует положительное влияние развивающих игр на успеваемость. Следовательно, можно сделать выводы, что развивающие игры положительно влияют на успеваемость младших школьников.

2 класс 3 класс 4 класс Объем памяти увеличился на 37% Объем памяти увеличился на 24% Объем памяти увеличился на 39% Уровень внимания повысился у 69% Уровень внимания повысился у 23% Уровень внимания повысился у 64% Уровень логического мышления повысился у 56% Уровень логического мышления повысился у 23% Уровень логического мышления повысился у 64% Согласно результатам диагностики показатели улучшилась у всех подопечных от 20 до 43%. Следовательно, можно сделать вывод, что данные игры могут способствовать повышению умственных способностей, и как следствие – повышению школьной успеваемости ребят.

В ходе проведения исследования выяснилось, что для успешного обучения школьникам необходимы хорошая память, стойкое внимание и развитое мышление. В ходе проведения исследования выяснилось, что для успешного обучения школьникам необходимы хорошая память, стойкое внимание и развитое мышление. С помощью развивающих игр, можно улучшить память, внимание и мышление младших школьников в интересной форме, без переутомления и в дружеской обстановке в процессе развивающих игр. Проанализировав выборки из журналов и данные диагностики педагога-психолога можно предположить, что развивающие игры действительно улучшают память, внимание и мышление, что повышает успеваемость в школе. Таким образом, гипотеза о том, что развивающие игры положительно влияют на успеваемость в учебе младших школьников, нашла своё подтверждение. Цель работы достигнута, задачи решены. Результаты данного исследования можно использовать на классных часах и родительских собраниях, рассказывая ученикам и их родителям какие игры предпочтительны для их развития.