СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Понина Светлана Александровна60

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 71 г.Кирова Понина Светлана Александровна

ФГОС ставит целью формирование активной личности, поэтому процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся

ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ УЧИТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ В ИЗУЧАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ МОМЕНТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Заставить учиться нельзя, учебой нужно увлечь

Игровые приемы, используемые на уроках математики Логические разминки Игра «Да – нет» «Магические квадраты» «Веселый счет» «Домики» «Веселые задачи в стихах»

Игровые приемы на уроках русского языка «Придумай слово» Отгадай загадку (отгадка – словарное слово) Заучивание песенок, правил в стихах «Чудесная яблоня» Ребусы, кроссворды «Картинный диктант»

Игровые приемы на уроках литературного чтения и окружающего мира Игры – драматизации (инсценирование сказки) «Путешествие по станциям» «Кто быстрей назовет ответ» Викторины «Знаешь ли ты?» Загадки, кроссворды

Приемы активизации познавательной деятельности «Постоянный вопрос» «Проблемный вопрос» «Орфографическое проговаривание» «Репортаж» «Интервью» «Заполнение пустот»

Использование карточек-сигналов

Приемы: «Рабочий гул», «Я – учитель» Парная работа Групповая работа

Проектная деятельность – продуктивный способ активизации познавательной деятельности

«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» (Конфуций) Включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.