12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена797
Россия, Волгоградская обл., Калач - на - Дону

Урок обществознания в 6 классе «Человек — часть природы. Тема. В гармонии с природой»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Урок № 4 Обществознание 6 класс В соответствии с РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ (ФГОС) учебного курса по обществознанию для 6 класса учителя-составителя ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНЫ СТЕПАНОВНЫ к учебнику: В.В. Барабанова, И. П. Насоновой «Обществознание» 6 класс - М.: «Вентана – Граф», 2016.

№ тема урока/ тип урока дата проведения содержание образования понятия и персоналии планируемые результаты в соответствии с ФГОС вид контроля Д/з предметные личностные метапредметные регулятивные познаватель ные коммуникативные 4 В гармонии с природой УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний 4 неделя сентября Природная сущность человека. Сходства и различие человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире Географическая среда Инстинкты Наследуемые инстинкты Уметь при работе с текстом выяснить: как менялось отношение человека к природе, и как человек обогащал свой опыт, наблюдая за инстинктивным поведением животных. Формирование основных принципов и правил отношения к среде обитания человека. Осознавать значимость биологического и социального в человеке, воспринимать себя как неотъемлемую часть общества. Научатся самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебную задачу. Продолжат учиться осуществлять структурирование информации. Извлекать информацию из фотографической наглядности, работать с понятийным аппаратом. Уметь доказательно высказывать свою точку зрения. Знать и объяснять понятия, задания 1,2 – устно, 8, 12 – письменно (выборочно) §3, понятия, задания 1,2 – устно, 5 – по желанию, зад. с. 25-составить Самый лучший рассказ

Повторение. Дайте определение понятий: портретная реконструкция, раса, эволюционное развитие. По каким внешним признакам люди отличаются друг от друга? Что определило это разнообразие? Назовите имена учёных – путешественников, посвятивших свою жизнь изучению разных племён и народов. Приходилось ли вам сталкиваться с проявлением неприязни в отношении людей другой расы? Если приходилось, то как вы оцениваете произошедшее?

Глава 1. Человек — часть природы. Тема. В гармонии с природой. Природная сущность человека. Сходства и различие человека и животных. Развитие отношений человека и природы в современном мире. Понятия: природная среда, географическая среда, инстинкты, наследуемые инстинкты.

Что вы знаете о чертах сходства и различия у людей и животных? Заполните таблицу «Знаю. Хочу узнать. Узнал (а)» первые два столбца. Постарайтесь сформулировать основную цель нашего занятия и задачи (с помощью чего мы сможем реализовать цель).

Познакомиться с новыми понятиями; основными признаками отличия и сходства человека и животного. Продолжать учиться: при работе с текстом выяснить: какие черты роднят нас с животными, какие различают; как менялось отношение человека к природе; как человек обогащал свой опыт, наблюдая за инстинктивным поведением животных. Внимательно познакомьтесь с содержанием слайда и постарайтесь определить, верно ли вы сформулировали основную цель нашего занятия?

Как вы полагаете, что нас роднит с животным миром? Проанализируйте данную таблицу, сделайте вывод. Данная таблица свидетельствует о том, что на 1 стадии развития эмбрионы разных видов животных и человека очень похожи, а это роднит человека с ними.

Какая из этих обезьян ближе всего стоит к человеку по своему развитию? Человеко-образные Больше всего сходств между человеком и шимпанзе (по мнению учёных – биологов)

Работа с понятийным аппаратом. Природная среда – это естественные условия обитания (жизни и деятельности) и развития человека. Географическая среда— часть земного пространства, в котором человеческое общество находится в постоянном взаимодействии друг с другом и природой. Инсти́нкт — врождённые черты поведения человека. Врожденные инстинкты человека (их еще называют основными инстинктами). В основе этих инстинктов лежит склонность человека совершать те или иные действия автоматически с рождения (дышать, моргать, глотать и др.)

Какая форма работы поможет нам НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ, чем человек отличается от животного? Задание 1. Внимательно прочтите § 3 и заполните сравнительную таблицу признаками, характеризующими человека, как часть животного мира и признаками, характеризующими его, как выделившегося из животного мира, сделайте вывод. Нам поможет НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ, чем человек отличается от животного работа со сравнительной таблицей, в которой мы сможем указать отличия и сходства человека и животного.

«ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ» ЧТО ОБЩЕГО У ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО? ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ОТ ЖИВОТНОГО? ВЫВОД Для экономии времени, рекомендую вам работать в паре, распределив между собой обязанности по нахождению материала в тексте, выполнению определённой части работы. Вывод постарайтесь составить совместно.15 минут.

«ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ» ЧТО ОБЩЕГО У ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО? ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ОТ ЖИВОТНОГО? ВЫВОД инстинкты: самосохранения, продолжения рода, необходимость во сне, пище осваивает природу и преобразует её, передаёт опыт другим поколениям, умеет выполнять разные виды работ сообща человек, по – прежнему – часть природы, но он умеет её преобразовывать для своего блага Проверьте себя! Таблица должна ОБЯЗАТЕЛЬНО содержать следующую информацию.

Задание 2. устно. Определите, какие особенности первобытного человека роднят его с животным миром? 1 – движение, 2 – защита от внешней неблагоприятной среды, 8 – выражение эмоции, 10 - голод

Задание 3. Проанализируйте иллюстрации. Примените знание новых понятий и результаты анализа, сделайте вывод к нашему уроку. Проверьте себя! Человек – часть природы. Он должен беречь и заботиться об окружающей среде, так как это среда его обитания.