12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Отчет о работе над проектом.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА Проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Авторы: Ефимова А. И. Григорьева Е. В. Участники: дети, родители, воспитатели. Сентябрь 2017

Вид проекта: краткосрочный(3 недели), групповой, познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный(3 недели), групповой, познавательно – исследовательский. Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы. Задачи проекта :Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода). Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Актуальность: На создание данного проекта нас побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Актуальность: На создание данного проекта нас побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Предполагаемый результат У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни. Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма. Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Сбор Сведений Прослушивание песен: «Я на солнышке лежу», «Что такое вода?», «Веселый ветер». Чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; Чтение «Краденое солнце», «У солнышко в гостях», «Солнышко-вёдрышко»; Разучивание стихотворения З. Александрова «Дождик»; Рисование «Лучики для солнышка»; Просмотр иллюстраций и картинок о солнце, воздухе и воде; Проведение опытов с водой, воздухом. Вопросы для обсуждения: Что такое Солнце, Вода и Воздух? Для чего нам нужна Вода? Какой бывает воздух?

Чтение : «Что такое солнце?», «Как возникает ветер?», «Про дождь?» Чтение : «Что такое солнце?», «Как возникает ветер?», «Про дождь?»

Игровая деятельность: «Солнышко и дождик», «Напоим куклу чаем». Игровая деятельность: «Солнышко и дождик», «Напоим куклу чаем».

Игровая деятельность: «Солнышко лучистое» Игровая деятельность: «Солнышко лучистое»

Творческие работы: «Летний дождь!» «Солнышко» Творческие работы: «Летний дождь!» «Солнышко» Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть.

Опыт с водой: подкрашиваем воду, поливаем и моем цветы, пускаем пузырики. Опыт с водой: подкрашиваем воду, поливаем и моем цветы, пускаем пузырики.

Опыт с воздухом Опыт с воздухом

Игровая ситуация: « Моем куклу» Игровая ситуация: « Моем куклу»

Разучивание стихотворения Разучивание стихотворения «Дождик» Вадим Барданов Мелкий дождик моросил. Моросил что было сил! А под вечер перестал. Оттого ли, что устал? Или понял, что не нужен? Иль решил начать с утра? А пока... Пока по лужам Будет бегать детвора!

Коллективная работа «Лучики для солнышка» Коллективная работа «Летний дождь!» Для реализации проекта были наполнены центры активности соответствующими материалами: В центре искусства дети рисовали, делали аппликации. Реализация проекта

Игры с родителями. (выход из проекта). Спортивное мероприятие: Солнце, воздух и вода». Игры с родителями. (выход из проекта). Спортивное мероприятие: Солнце, воздух и вода».

Игровая деятельность с родителями. Выход из проекта: Игровая деятельность с родителями. Выход из проекта: спортивное мероприятие: «Солнце, воздух и вода»

Нам лениться не годится, Будем помнить мы всегда: Для здоровья пригодится Солнце, воздух и вода.

Играем дружно Играем дружно