12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гуськова Лариса Владиславовна573
Россия, Калужская обл., Бетлица

Конспект урока по чтению по произведению М. Горького «Детство», 7 класс

М. ГОРЬКИЙ «ДЕТСТВО»

Повторение материала Творчество какого писателя мы изучаем? Каким было детство А.М.Пешкова? Каким вырос мальчик, благодаря бабушке Акулине Ивановне? Как воспитывал дед детей, живущих в доме? В каких условиях проходила жизнь в доме деда Каширина? Расскажите, какие были условия? Какой отпечаток на творчестве оставило детство М. Горького?

Рамки повести вмещают в себя около 8 лет – с 1871 по 1879 год, то есть от возвращения маленького Алеши Пешкова (с матерью) из Астрахани в родной город Нижний Новгород в дом деда В.Каширина и до ухода мальчика «в люди».

Повесть «Детство» -автобиографичная (основана на реальных событиях из жизни писателя). «Детство – сравнительно небольшая книга, но Горький так много рассказал в ней! Рассказал не только о своих детских переживаниях, но и о России, о быте и нравах русской провинции

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Словарик настроения Тоскливый тон Лукавый, ласковый тон Обеспокоенный тон Спокойный тон

Вставьте пропущенные имена героев, встречающихся на страницах повести Ваня Яков Евгения Наталья Варвара Григорий Василий Акулина

Словарная работа Подхалим – льстец, человек, готовый на подлость, ради достижения своих целей Шкап – шкаф Пермяк, солёны уши – распространенное в те временя выражение. Традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели. Семишник – старые деньги: две копейки Лохань – большая круглая деревянная посуда Донос – тайное обвинение человека в чём-либо

Засёк – избил Хворал – болел Нездоровье – болезнь Поразила – удивила Гостинец – угощение Пороть – бить, наказывать Ярость – злость

Как готовился дед к порке, как порол детей. Как мы можем его охарактеризовать? Что можно сказать об отношении бабушки и Цыганка к Алеше? Скажите, что делали бабушка и мать во время наказания Алеши. Почему они не посмели его отнять? Прочитайте последнее предложение предыдущей части(стр.175). Как должно было измениться отношение к матери? Объясните поступок Алеши со скатертью. Было ли это хулиганство?

Подумайте, как можно назвать прочитанный нами сегодня отрывок.