12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крылова Юлия Александровна1247
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Презентация «Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)»

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья Цель ЗОТ- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.

 педагогические технологии, используемые   в работе  с целью сбережения здоровья учащихся а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: - игровые технологии, - проблемное обучение, - технология проектного обучения, - технология проведения дискуссий, - ИКТ;

 б) педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:  б) педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: - технология индивидуализации обучения, - технология сотрудничества, - технология групповой деятельности, - технология уровневой дифференциации, - технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе; в) технология развивающего образования - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Условия «здоровьесбережения» на уроке смена 4-7 видов деятельности на уроке; развитие зрительной памяти, использование различных форм выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом, ведение справочника в помощь ученику); работа в парах, группах; учёт не только полученных результатов, но и степени прилежания ученика, использование игровых технологий, что позволяет ребёнку легко научиться применять свои знания и умения на практике, возрастает познавательная активность, стремление к новым знаниям;

введение в урок исторических экскурсов и отступлений, что помогает снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся,  показать практическую значимость изучаемой темы; введение в урок исторических экскурсов и отступлений, что помогает снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку учащихся,  показать практическую значимость изучаемой темы; хоровое, совместное проговаривание за учителем материала, написанного на доске, в учебнике, тетради; использование  информационных технологий, это способствует снижению утомляемости учащихся и лучшему усвоению материала; дозировка домашнего задания - объём не должен превышать третью часть работы, выполненной на уроке, и оно  должно быть понятно ученику; соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока (практическая работа)

Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий : 1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. 2.Творческий характер образовательного процесса. 3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности. 4. Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций. 5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. 6.Рациональная организация двигательной активности. 7. Обеспечение адекватного восстановления сил. 8.Обеспечение прочного запоминания.

ИДЕАЛ СУЩЕСТВУЕТ?!