12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Научно-исследовательская работа «Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Организация образовательной деятельности по художественному развитию в соответствии с ФГОС в ДОУ в группах дошкольного возраста.(из опыта работы) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга Организация образовательной деятельности по художественному развитию в соответствии с ФГОС в ДОУ в группах дошкольного возраста.(из опыта работы) Подготовила: воспитатель Ефимова А. И

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

К художественно-эстетической деятельности относится: Изобразительная деятельность; Музыкальная деятельность; Восприятие художественной литературы; Театрализованная деятельность.

Система работы по художественно – эстетическому развитию, состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: - Создание условий для эстетического воспитания ( учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды); - Организация образовательного процесса (совместная деятельность педагогов с детьми и родителями); - Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Методические пособия Методические пособия

Создание условий для художественно - эстетического развития (создание предметно-пространственной среды)

Группа эстетически оформлена. Имеются центры: Музыкальный

Театральный и центр ряженье.

Изобразительный и книжный центры.

Эффективно используются раздевалка и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Созданная в группе предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно - эстетическое развитие, строится в группе в трех направлениях: Непрерывная образовательная деятельность; Совместная деятельность педагогов и детей; Самостоятельная деятельность детей. Организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями)

В группе мы используем разные дидактические игры «Нарисуй узор» «Разрезные картинки» «Разноцветные ниточки»

Картотеки, альбомы для рассматривания

Музыкальные занятия благотворно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Музыкальная деятельность может быть самых разных видов – это помогает учесть возможности каждого ребенка.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Самостоятельная деятельность: Сюжетно – ролевые игры:

Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс.

В результате проделанной работы дети приобретают: - умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; - у них улучшается восприятие, обогащается сенсорный опыт; - приобретают способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; - проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; - откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; - используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Художественно - эстетическое воспитание дошкольников не только формирует художественно- эстетическое отношение детей к искусству и действительности, но и параллельно вносит весомый вклад во всестороннее развитие ребёнка, способствует формированию нравственности человека, расширяя его познания об обществе, природе и мире в целом.