12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хутыз Светлана Ерестемовна266
Учитель немецкого языка, стаж работы 32 года
Россия, Адыгея респ., Тахтамукай

Системно-деятельностный подход при обучении немецкому языку

«Системно-деятельностный подход при обучении немецкому языку» С.Е. Хутыз учитель немецкого языка МБОУ СШ №1 аул Тахтамукай

Сегодня современной школе необходима демократизация всей педагогической деятельности гуманизация отношений детей и взрослых

как и где применять знания как и где применять знания как информацию добывать, интерпретировать как создавать новую Необходимым становятся:

Переход общеобразовательных школ на ФГОС нового поколения требует от педагога: владение набором знаний, умений и навыков умением приобретать знания в большем объеме научиться применять в реальной жизни

Системно - деятельностный подход в обучении обеспечивает: -формирование готовности к саморазвитию и самообразованию -активную учебно-познавательную деятельность обучающихся -построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Основная идея новые знания не даются в готовом виде: дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности задача учителя при введении нового материала заключается в том, чтобы организовать исследовательскую работу детей так, чтобы они самостоятельно решали проблемы занятия

Понятие учебной задачи является центральной в учебной деятельности, такая задача выступает как единица процесса обучения, где ученик: 1. сам формулирует проблему 2. сам находит ее решение 3. решает 4. самоконтролирует правильность этого решения

Проектирование – важнейший фактор развития образования. Проектирование – осознанная и целенаправленная поэтапная деятельность, заканчивающаяся созданием определенного продукта как результата реализации этой деятельности, как деятельность по созданию образа будущего, предполагаемого явления. Проектирование является одним из аспектов творчества человека и основано на планировании, прогнозировании, принятии решений, разработке, научном исследовании. Проектирование предполагает наличие проблемы, которая носит практический характер и разрешается в процессе организации различных видов деятельности.

Проектная технология Если ученик получит в школе навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять, делать выводы и научится самостоятельно добывать знания, то во взрослой жизни он будет образован, информирован и сможет принимать собственные решения, сохранит свою индивидуальность.

Работа над проектом «Посмотри, где я живу» (7 класс) «Что мы называем нашей Родиной?» «Лицо города – визитная карточка страны» группа по 2-3 человека группа по 2-3 человека

Виды деятельности участников проекта: социологический опрос «Что ты показал бы иностранцу в Адыгее?»; сбор информации об Адыгее и интересных объектах; описание достопримечательностей на немецком языке; изготовление информационно-наглядных материалов.

Продукты, которые могут получиться в процессе работы: открытка с описанием достопримечательностей; фотоальбом; туристический проспект; презентация; плакат-викторина; выставка; коллаж; рассказ-загадка; экскурсия.

Проект “Russland – das Jugendporträt “ Цель: представить наиболее полно портрет подростка своей страны (рассказать о его жизни, учебе, увлечениях, проблемах). I группа – фотоколлаж «Unser Schulleben».(подобрали фотографии, отражающие их жизнь на уроках, кружках, внеклассных мероприятиях) II группа – тема“Wie sehen wir aus?” (сделали рисунки, собрали вырезки из журналов и газет, рассказывающие о внешнем виде современных подростков, о модных вещах, прическах, которые предпочитает молодежь) III группа –доклад о жизни подростков «Freizeit – sinnvoll verbringen oder faulenzen?» IV группа – интервью на тему «Gibt es in deinem Leben Probleme? Welche?».

Системно-деятельностный подход в образовании – Системно-деятельностный подход в образовании – это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, готовить учащихся к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.