12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Вантрусов Дмитрий Евгеньевич421
Россия, Архангельская обл., город Няндома

Презентация «Универсальные учебные действия»

Универсальные учебные действия

ФГОС -совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти

ФГОС Дошкольного образования Начального общего образования Основного общего образования Среднего общего образования Стандарт включает требования к основной образовательной программе К структуре ООП: -целевой раздел; -содержательный раздел; -организационный раздел К условиям реализации ООП (кадровые, финансово-экономические, материально-технические) К результатам ООП Предметные (овладение, сформированность, освоение Метапредметные УУД: -личностные; -регулятивные; -познавательные; -коммуникативные Межпредметные понятия

Универсальные учебные действия

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»

Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности: - познавательные и учебные мотивы; - учебная цель; - учебная задача; - учебные действия и операции;

Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

Универсальный характер учебных действий Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности обучающегося независимо от ее специально – предметного содержания. Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1)личностный; 2)регулятивный; 3)познавательный; 4)коммуникативный;

Личностные действия Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Личностные УУД Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой; эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им;

Планируемые результаты по формированию личностных УУД на ступени начального общего образования Выпускники получат возможность для формирования: положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивиции; установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

замечание

Личностные действия (математика 5 класс) Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: Чувство гордости за свою Родину; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. • Независимость и критичность мышления. • Воля и настойчивость в достижении цели

Регулятивные действия Регулятивные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание – постановка учебной задачи; - планирование – составление плана и последовательности действий по достижению поставленной цели; - контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения с эталоном для достижения реального ожидаемого результата; - оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; -саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция

Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования Выпускник получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия и т.д.

Математика 5 Регулятивные УУД: • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные универсальные действия Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные универсальные действия смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, и официально – делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Познавательные универсальные действия Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково – символические действия: - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графические или знаково – символические) - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Логические действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез – составление целого из частей; - выбор оснований для сравнения, классификации объектов; - установление причинно – следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования Выпускник научится: Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Основам смыслового чтения и выделению существенной информации;

Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования Осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; Устанавливать причинно-следственные связи; Выпускник получит возможность научиться: Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Планируемые результаты по формированию познавательных УУД на ступени начального общего образования Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Математика 5 Познавательные УУД: • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; • давать определения понятиям.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Коммуникативные действия - разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии нормами родного языка;

Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образования Выпускник научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе; формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению; строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

Планируемые результаты по формированию коммуникативных УУД на ступени начального общего образования Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при сотрудничестве; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь и.т.

Математика 5 Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).