12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Ольга Павловна3255
Учитель информатики высшей категории, старший учитель, педагогический стаж 33 года
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Амвросиевка

Вводный урок «Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»

Тема урока: Цели изучения курса «Информатика и ИКТ». Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас (5 класс)

знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к ресурсам  Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе; закрепление правил поведения в компьютерном классе; формирование понятий: информация, виды информации, органы чувств; обобщение  и  систематизация  представлений  учащихся  об  информации  и способах её получения человеком из окружающего мира; Цели урока:

Знакомство с учебником - важное утверждение или определение - интересная информация - пример решения задачи - ссылка на ресурс в Интернете - дополнительный материал к параграфу, содержащийся в электронном приложении к учебнику (http:// metodist.Lbz.ru) - вопросы в тексте параграфа, вопросы и задания для самоконтроля

Знакомство с учебником - домашний проект или исследова- ние - задания для выполнения на ком- пьютере Задания для выполнения на разных ОС: - для ОС Windows - для ОС Linux

Техника безопасности и организация рабочего места

Работа с учебником Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от окружающих. Информация – это сведения об окру-жающем нас мире и происходящих в нем процессах

Физкультминутка

Информация вокруг нас Вид информации Чувство Орган Зрительная Зрение Глаза Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная Задание: Заполните таблицу по образцу Вид информации Чувство Орган Зрительная Зрение Глаза Слух Уши Вкус Обоняние Нос Кожа Осязание Язык

Тестовые задания Вопрос 1. Какие органы чувств человека воспринимают раздавшийся звонок в дверь квартиры: органы зрения; органы осязания; органы обоняния; органы слуха

Тестовые задания Вопрос 2. Могут ли хранить информацию растения и животные?  только растения; могут и растения, и животные; только животные; ни растения, ни животные.

Тестовые задания Вопрос 3. Информация – это…   сведения из словарей; события дня; сведения об окружающим нас мире и происходящих в нем процессах; сведения из новостей радио.  

Тестовые задания Вопрос 4. Является ли информацией текст параграфа, который вы только что прочитали? нет;  не думаю;  да;  сомневаюсь.  

Тестовые задания Вопрос 5. Классный руководитель дал задание начертить ваш маршрут движения со школы домой.   Какую информацию должен сдать каждый ученик классному руководителю?   числовую; текстовую; графическую; графическую и текстовую.  

Тестовые задания Вопрос 6. Мама написала записку классному руководителю о том, что ее ребенок опоздает на урок по уважительной причине. Какая это информация?   текстовая; смешенная; графическая; числовая.

Тестовые задания Вопрос 7. Любая картина, иллюстрация в журнале, картинки в книжке, фото в альбоме – это…   смешанная информация; графическая информация; текстовая информация; числовая информация.

Тестовые задания Вопрос 8. Какой из видов информации не встречается в Вашем учебнике информатики?   числовая;   текстовая; графическая; звуковая.

Тестовые задания Вопрос 9. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.   глаза; уши; кожа; нос; язык.

Тестовые задания Вопрос 10. Действия человека с инфор-мацией, укажите лишнее: чтение газеты; наблюдение; решение примера по математике; приготовление обеда.

Рефлексия Что сегодня я узнал(а)? Мне было тяжело или нет? Я понял(а) материал или были затруднения? Я научился чему-то новому? Я смог(ла) добиться результата?

Подведение итогов Домашнее задание: Выучить 1 стр. 5 -9 выполнить задание 7 страница 9