12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрушенко Наталья Николаевна1489
Я работаю учителем русского языка и литературы в филиале МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка Липецкой области Тербунского района. В 1983 году окончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература".
Россия, Липецкая обл., Тербунский район, д.Васильевка

В поисках смысла

« В поисках смысла»

Смысл – это внутреннее содержание, значение чего – нибудь, постигаемое разумом.

В каждом параграфе, В каждом рассказе, В сказке и песне, даже во фразе — Ты только вдумайся, Только всмотрись — Кроется самая главная мысль Она не всегда открывается сразу. Строчка за строчкой, Фраза за фразой — Ты только вдумайся, Только всмотрись — Откроется самая главная мысль

Эпиграф (греч. epigraphe — «надпись») — краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль».

Ты только вдумайся, Только всмотрись Откроется самая главная мысль.

Ц Е Л Ь: - научиться искать смысл слова, фразы, текста; - помочь учащимся осознать важность интонационной стороны речи и научиться передавать её смысл адекватным образом; -совершенствовать умение изменять тембр голоса в зависимости от речевой задачи; - развивать умение выражать своё настроение не только словом, но и мимикой, жестами; -продолжить работу над выразительным чтением.

Интонация (от латин. intonare — «громко произносить») — ритмико-мелодическая сторона речи, служащая средством выражения смысла, эмоциональной окраски фразы».

Элементы интонации 1.Мелодика речи (повышение и понижение голоса). Мы поедем сегодня в театр. Мы поедем сегодня в театр?

2.Ритм речи (чередование ударных и безударных слогов, размеренность речи). Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла — Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла. О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его — лови скорей! Смотри — оно уж побледнело, Ещё минута, две – и что ж? Ушло, как то уйдёт всецело, Чем ты и дышишь и живёшь.

3.Тембр речи (звуковая окраска, придающая речи эмоциональный оттенок) 4. Темп речи (скорость речи) Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. 5. Интенсивность речи (сила или слабость звучания) Жить — Родине служить . 6. Логическое ударение (выделение голосом слова, несущего основную смысловую нагрузку). Мы поедем сегодня в театр? .

. Занимательная задача 1) Приказали пленнику / жестами выпить эту воду. 2)Санитар из глубокого кувшина / наливал в кружки молоко. 3)Для поступления на имя директора/ следует направить заявление с приложением документов. 4)Мужик/ в три пуда ерша /выудил.

Основные элементы интонации: 1. Мелодика речи. 2. Ритм речи. 3. Тембр речи. 4. Темп речи. 5. Интенсивность речи. 6.Логическое ударение.

Скороговорка – это фраза с труднопроизносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. Цель — отработка понятий «тембр речи», «темп речи». 1)Проворонила ворона вороненка. 2)От топота копыт пыль по полю летит. 3)На дороге с утра тарахтят трактора. 4)Идут бобры в сыры боры. Бобры храбры, для бобрят добры. 5)На дворе — трава, на траве — дрова. Не клади дрова посреди двора. В Ы В О Д: чтобы верно выразить свою мысль, надо иметь хорошее произношение, владеть дыханием, варьировать темп речи и тембр голоса.

Цель работы: совершенствование умения варьировать тембр голоса в зависимости от речевой задачи. «Мороз и солнце; день чудесный!» Вывод: чтобы передать нужную мысль, нужно хорошо знать читаемый, произносимый текст, а также уметь регулировать интенсивность речи, владеть тембром голоса.

С Л О В А Р Ь Мимика – движение мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние. Жесты – движение рукой или другое телодвижение, что – то обозначающее или сопровождающее речь.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ . ? ! , ; : - ( ) « » …

Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964)

Мычит корова в конуре…

В ы в о д : знаки препинания помогают передать смысл текста, авторскую мысль, поэтому необходимо учиться правильно расставлять знаки препинания, читая их с соответствующей им интонацией.

Весёлая викторина. Арифметическая задача. «Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать». 2.Рогатый скот?! «В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней». 3. Охотники и рябчики «Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях». 4. Солнце блеяло?! «Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо». 5. Скамейка ждала подругу? «Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу».