12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уралева Надежда Сергеевна214
учитель технологии высшей категории,37 лет стажа
Россия, Ульяновская обл., Димитровград

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках обслуживающего труда» Учитель технологии Уралева Н.С. МБОУ СОШ №9 города Димитровграда Ульяновской области

Забота о здоровье ребёнка – это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества, труда, общения с природой. В.А.Сухомлинский

Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, Артур Шопенгауэр ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». 

На уроках трудового обучения прежде всего создаются условия для здорового развития детей: 

Гигиенические условия в кабинете Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 : чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.

Виды деятельности, используемые учителями технологии на уроках: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, показ материалов с применением ИКТ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение технологических задач, практические работы( Для учащихся 5-7 классов 65% времени занятия. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям в 5-х классах – 10минут, в 6-х – 12, в 7-х – 15 минут).

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. методы свободного выбора (свободная беседа; выбор действия, его способа; выбор приемов взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия); метод проектов, направленный на развитие творческих способностей, самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.

Физкультминутки, физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Предмет технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьясбережения в темы уроков

Фрагмент с урока по культуре питания

Мы думаем, Вы без сомнения знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомним и всем объясним очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну!

Гастрономическая революция

Формирование вкусовых пристрастий ?

Актуальность темы Дисбаланс нутриентов приводит к снижению иммунитета, ряду заболеваний и нагрузке на нервную систему Неорганизованное питание Отсутствие полноценного школьного питания Несогласованность школьного и домашнего рационов Отсутствие режима питания Отсутствие культуры питания Отсутствие достоверной информации

Условия здорового питания Режим питания 4 – 5 разовое питание Рацион питания -качественные, полезные продукты обеспечивающие рост и развитие ребёнка Содержание рациона -строгое соблюдения содержания нутриентов согласно возрасту Доп. условия наличие горячих блюд выработка правильных вкусовых предпочтений

Исследования показывают: первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) проявляются в юности. просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

Условия Режим Микроэлементы Минеральные вещества Выводы. Белки Жиры Углеводы Витамины Калории Здоровое питание

Спасибо за внимание БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И НАШИХ ДЕТЕЙ!!!

Гимнастика для глаз

Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза

* Закройте левой рукой левый глаз,   пусть отдохнет. * Наблюдайте за бабочками   правым глазом. Молодцы!

* Закройте правой рукой правый глаз, пусть отдохнет. * Наблюдайте за птичкой левым глазом.

Представьте, что на вас дует ветер. Поморгайте глазами.

А теперь пускай наши глазки отдохнут 2. Приложите теплые ручки   к закрытым глазам. Сосчитайте до 10.