12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кутявина Галина Петровна524
Россия, Пермский край, Чайковский

Внеурочная деятельность в малокомплектной сельской школе

Модель внеурочной деятельности в МБОУ СОШ с. Большой Букор

Существующая модель 5 направлений подготовки 5 классов 8 педагогов Проблемы данной модели: Программа рассчитана на год Сложно отследить конечный результат Отсутствие мониторинга Низкая мотивация детей

Гипотеза Новая модель внеурочной деятельности позволит увеличить мотивацию детей, заинтересует педагогов в деятельности и позволит познакомиться обеим сторонам с новыми методами и технологиями работы.

Новая модель внеурочной деятельности 5 направлений подготовки 6 классов по ФГОС 4 класса старшей школы Новые методы и технологии Краткосрочные курсы (8-12 ч) Максимально сформирован выбор учащихся, что дает возможность ребенку выстроить индивидуальную траекторию обучения Педагоги с тьюторской позицией

Этапы реализации новой модели 1 этап Формирование запроса. На данном этапе педагогический коллектив изучает мнение и желание учащихся. Метод: соцопрос. 2 этап. Работа с запросом. На данном этапе педагогический коллектив решает как он будет работать со сформировавшимся запросом детей и выбирает методы 3 этап. Конечный результат. Представление модели на учебный год.

№ этапа Описание этапа Сроки 1 Подготовительный С помощью социологического опроса выяснить желания детей, обработать данный опрос, обсудить итоги на педагогическом совете. Апрель 2016 года 2 Формирование модели Педагоги составляют программы краткосрочных курсов с учетом результатов социологического опроса. Май 2016 года 3 Обработка модели Детям предлагается на выбор несколько курсов на следующий учебный год. Класс решает коллегиально, большинством голосов. Май 2016 года 4 Оформление модели Формируется окончательная модель внеурочной деятельности на каждый класс, с учетом желания детей и возможностями школы в реализации детского запроса. Июнь 2016 года

Пример листа выбора, который будет предоставлен ребенку Направление подготовки Название курса Краткая аннотация к курсу Конечный результат курса Спортивно-оздоровительное Подвижные игры Участие в соревнованиях, сертификат Моё здоровье. План ЗОЖ Художественно-эстетическое Умелые ручки Прихватка маме к празднику Игрушка своими руками Елочная игрушка на конкурс Социально-педагогическое Юные умники и умницы Участие в игре интеллектуальной Клуб знатоков живой природы Проект «Мой живой уголок»

Преимущества новой модели Повышенная мотивация детей Состоявшийся акт выбора, повышает социальные навыки детей Возможность пройти 4 курса за 1 год Учитель проводит краткий курс, отчитывается за него и отдыхает Качественно разработанный курс можно применять на разных возрастах детей Выполнение ФГОС и учтённое требование вариативной части обучения