СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Субботина Светлана Львовна5447
Учитель высшей квалификационной категории. Работаю в МАОУ СОШ №22 п.Билимбай г.Первоуральска Свердловской области учителем русского языка и литературы. В этом учебном году являюсь классным руководителем 5 класса. Педагогический стаж 32 года.
Россия, Свердловская обл., Первоуральск

Выступление на семинаре по диссеминации опыта

Практика использования на уроках и во внеклассной работе ИКТ-технологий и технологии проблемного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №22 Субботиной С.Л. (2015 – 2016 учебный год)

Немного теории:

ИКТ-технологии, ИКТ-технологии, которые я использую на уроках: создание проектов; презентации; занятия на обучающих сайтах в Интернете; поиск материала из Интернета; электронные энциклопедии; чтение художественной литературы в электронном варианте; DVD.

Интернет-ресурсы http://gramotei.cerm.ru/ http://www.gramota.ru/ http://gramma.ru/ http://bacenko.ru/podgotovka-k-gia/texty-dlja-izlozheniy-audiozapisy/ http://www.gumfak.ru/ http://briefly.ru/school/

Немного теории:

Тема урока:  Тема урока:  Решение проектной задачи по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри". Класс: восьмой. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Цели урока: = обучающая: формирование умения применять полученные при изучении художественного произведения знаний, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи при решении проблемных задач; = развивающая: развитие навыков аналитической работы с художественным текстом; развитие навыков работы в группе; = воспитывающая: на примере произведения Лермонтова доказать, что человек должен верить в лучшее будущее, никогда не терять надежды, стремиться жить вопреки трудным жизненным обстоятельствам, ценить каждую минуту своей жизни. Задачи урока: актуализировать знания обучающихся по поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"; воспитывать чувство ответственности за свои поступки перед самим собой и окружающими людьми. Оборудование: листы белой бумаги формата А3 в количестве, учитывающемся при делении класса на группы по 5-6 человек, листочки для записывания ответов, оформления рисунков, маркеры, ножницы, клей. Время проведения урока: один академический час.

План урока. План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Мотивация учебной деятельности, осознание учащимися практической значимости работы. 3. Работа в группах. Решение проектной задачи. 4. Представление результатов работы. 5. Подведение итогов работы. 6. Домашнее задание.

Темы для решения проектной задачи: Темы для решения проектной задачи: «Мцыри как свободолюбивый герой» Кто такой Мцыри? История жизни Мцыри. Почему совершил побег из монастыря? Свободен ли Мцыри? Рисунок по теме. «Природа в стихотворении «Мцыри» О чём описания природы в поэме? Один пример описания природы. Другой пример описания природы. Какова роль природы в произведении? Рисунок по теме. «Жизнь Мцыри» Кто такой Мцыри? История жизни Мцыри. Мысли и мечты Мцыри. Какое мнение сложилось у вас о Мцыри? Рисунок по теме. «Вспомогательные образы поэмы» Какие образы использует автор дополнительно? Один пример эпизода. Другой пример эпизода. Какова роль дополнительных образов в поэме? Рисунок по теме.