12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Нечаева Юлия Валерьевна1289
Россия, Брянская обл., Брянск

Алгоритмизация. Работа с блок-схемами. Чтение блок-схем

Алгоритмизация Работа с блок-схемами

ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ Циклические алгоритмы являются наиболее распространенным видом алгоритмов, в них предусматривается повторное выполнение определенного набора действий при выполнении некоторого условия. Такое повторное выполнение часто называют циклом.

Цикл с предусловием Цикл с предусловием начинается с проверки условия выхода из цикла. Это логическое выражение, например I<=6. Если оно истинно, то выполняются те действия, которые должны повторяться. В противном случае, если логическое выражение I<=6 ложно, то этот цикл прекращает свои действия. + i=1 I<=6 K:=K+S i:=i+1 K

Цикл с постусловием Цикл с постусловием функционирует иначе. Сначала выполняется один раз те действия, которые подлежат повторению, затем проверяется логическое выражение , определяющее условие выхода из цикла, например, I>6 .Проверка его осуществляется тоже по-другому. Если условие выхода истинно, то цикл с постусловием прекращает свою работу, в противном случае - происходит повторение действий, указанных в цикле. + i>6 i=1 K:=K+1 i:=i+0,1 K

Повторяющиеся действия в цикле называются "телом цикла".

Чтение блок-схем Данные задания нацелены на чтение блок-схем и определения результата. Определите значение целочисленной переменной х после выполнения фрагмента алгоритма:

1) -11 2) 11 3) 44 4) 55 х:=121 у:=66 х=у х>у х:=х-у у:=у-х да нет да нет Примечание: знаком := обозначена операция присваивания Чему должно быть равно x, чтобы мы вышли из цикла?

1) 8 2) 16 3) 32 4) 12 Чему будет равно а, после выполнения команд блок схемы?

1) 1 2) 45 3) 55 4) 66 Чему будет равно с, после выполнения команд блок схемы?

1) 36 2) 45 3) 56 4) 50 c b:=0 c:=1 b:=b+1 c:=c + b да нет b = 10

1) 5 2) 8 3) 13 4) 21 s A:=1 b:=0 d:=1 s:=a+d b:=b+1 d:=a a:=s да нет b =5

да да нет нет усл 1 усл 2 серия 1 серия 2 серия 3 Фрагмент блок-схемы представляет алгоритм, который содержит две команды ветвления. (выберите правильный вариант) 1) команду ветвления в сокращенной форме, в которую вложена команда ветвления в полной форме 2)две команды ветвления в полной форме, одна из которой вложена в другую 3)две команды ветвления в сокращенной форме, одна из которой вложена в другую 4)команду ветвления в полной форме, в которую вложена команда ветвления в сокращенной форме

Составить блок-схемы СПОСОБ №1. (ЗАПИСАТЬ) Поиск минимального значения из трех чисел A,B,C при помощи двойного сравнения. НА СЛЕДУЮЩЕМ СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНА БЛОК СХЕМА, ПЕРЕРИСОВАТЬ ЕЕ В ТЕТРАДЬ И УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ!!!

+ НАЧАЛО Ввод A,B,C A<=B и A<=C Вывод A С<=B Вывод C Вывод B КОНЕЦ +

Составить блок-схемы СПОСОБ №2. ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ! Поиск минимального числа из трёх А,В,С. Метод последовательного сравнения . НА СЛЕДУЮЩЕМ СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНА БЛОК СХЕМА, ПЕРЕРИСОВАТЬ ЕЕ В ТЕТРАДЬ И УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ!!!

+ + НАЧАЛО Ввод А,В,С А<B B>C A<C Вывод C Вывод B Вывод A КОНЕЦ

Составить блок-схему Пример 3. Составить алгоритм определения находится ли точка М с координатами Х,У на окружности радиуса R. Решение. Визуальный алгоритм приведен на сл. рис. Для решения в нем используется математическая модель в виде формулы окружности R2 = X2+Y2.

+ Начало Kонец Ввод M(X,Y),R НЕТ T:=X2+Y2 T=R2 ДА

Составить блок-схему (ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ САМИМ БЛОК СХЕМУ!!!) Пример 4. Составить алгоритм определения корней уравнения (X2+B*X+C=0). Решение. При составления этого алгоритма надо рассмотреть случаи, когда уравнение не имеет корней и когда имеется только один корень. Обозначим корни уравнения через переменные Х1,Х2. D - промежуточная переменная для вычисления дискриминанта. Алгоритм вычисления корней уравнения заданного вида приведен на сл. рис.