12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5558
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

Презентация «Способности и профессиональная пригодность»

СПОСОБНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РАГУЛИНА Л.Д.

«Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать» (Лев Николаевич Толстой)

Если бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания и обоняния, он никогда бы не сделал открытий, которые возвысили его над миром животных. Если бы человек познавал мир только с помощью зрения, слуха, осязания и обоняния, он никогда бы не сделал открытий, которые возвысили его над миром животных. Наравне с органами чувств у нас есть особое средство познания – Мышление.

МЫШЛЕНИЕ И ИНТЕЛЛЕКТ Мышление – совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания. Интеллект – мыслительные способности человека, разум, уровень умственного развития Урок 5

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЫШЛЕНИЯ: ПРОДУКТИВНОСТЬ – количество новых идей, переключаемость, использование информации в разных контекстах ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – генерация парадоксальных решений. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мышление начинается с вопросов МУЖЕСТВО – способность принимать решения в ситуации неопределенности, доводить дело до конца.

МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА МЫШЛЕНИЯ» Обработка и интерпретация результатов: 0-2 (низкий) 3-5 (средний) 6-8 (высокий) ТИП МЫШЛЕНИЯ - индивидуальный способ преобразования информации; - прогнозирует успешность в определенных видах профессиональной деятельности.

П-Д А-С С-Л Н-О К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИМЕЧАНИЯ ПРЕДМЕТНО – ДЕЙСТВЕННОЕ АБСТРАКТНО – СИМВОЛИЧЕСКОЕ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОЕ КРЕАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИИ РУЧНОГО ТРУДА: водитель, парикмахер, наладчик, повар, швея, танцор, спортсмен и др. ЛЮДИ НАУКИ: физик-теоретик, математики, экономист, программист, аналитик и др. «РЕЧЕВЫЕ» ПРОФЕССИИ: преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист, ученый, руководитель, политик и др. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ» ПРОФЕССИИ: художник, поэт, писатель, режиссер, архитектор, конструктор, дизайнер и др. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД к решению любой задачи – залог успешности в любой сфере

ВАЖНО: Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности ли профилем обучения. Если ваши профессиональные планы не соответствуют типу мышления, подумайте, что вам легче изменить планы или тип мышления? Задача заключается в том, чтобы раскрепостить мышление каждого и использовать огромный потенциал, отпущенный нам природой.

ВАЖНО: Мышление – трудная работа. Для её выполнения требуется: - организованность, - хорошо развитое внимание и память, - наблюдательность, - работоспособность. При массе 2% от нашего тела мозг потребляет 15%-20% всей вырабатываемой энергии.

ФАКТОРЫ, влияющие на успешность выполнения интеллектуальных задач Эмоциональное состояние Состояние здоровья Условия работы

КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ Информация для мышления – все равно, что пища для тела. Источники информации – общение с людьми и книгами, экскурсии, путешествия, интернет. Как и пища, информация должна быть качественной. Мышление активизируется, когда стандартные решения не дают результатов. Поэтому так важно развивать у себя умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать необычное в обычном. Мышление и речь – неразрывны. Мышление развивается, когда вы рассказываете о прочитанном или увиденном, участвуете в дискуссиях, излагаете свои или чужие мысли в письменной форме