12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Оксана Владимировна208
Педагог - психолог МАДОУ "Центр развития ребёнка - Детский сад 91" Строитель" г. Улан-Удэ, стаж 15 лет
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

Презентация «Направления работы по укреплению психического и социального здоровья»

«Направления работы по укреплению психического и социального здоровья» Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ» Киселева Оксана Владимировна

Период дошкольного детства является важным в психическом развитии ребенка. В это время формируются системы психических функций: речь, память, мышление. Цель практической психологической работы с детьми в МАДОУ – психическое здоровье ребенка, а его психическое и личностное развитие – условие достижения этого здоровья.

Нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями.

Психологический аспект психического здоровья предполагает: внимание к внутреннему миру ребенка: его уверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру; обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающейся личности.

Цель психического здоровья – обеспечить ребенку чувство психической защищенности, доверия к миру, радости. Цель психического здоровья – обеспечить ребенку чувство психической защищенности, доверия к миру, радости.

Пути реализации: Психолого-эмоциональный комфорт в МАДОУ; Психологический комфорт в группе; Любовь и уважение к своему телу; Закладывание психологической устойчивости к неудачам.

Приоритетными направлениями в работе психолога являются: психологическое здоровье, максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка; внимание к созданию эмоционального комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний; изучение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер проявления; оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации их деятельности; содействие повышению психологической компетентности сотрудников МАДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, вопросах обучения и воспитания.

Решение задач по этим направлениям прослеживается в психопрофилактической, психодиагностической и психокоррекционной работе педагога-психолога.

Образовательный процесс строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, способствует своевременному предупреждению нарушений эмоционально-волевой сферы ребенка. Образовательный процесс строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, способствует своевременному предупреждению нарушений эмоционально-волевой сферы ребенка.

Особое место в программе уделяется профилактике дезадаптации детей, поступающих в МАДОУ. В большинстве случаев поступление ребенка в детский сад сопровождается проблемой адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети с ней справляются. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является следствием его неготовности к выходу из семьи. Особое место в программе уделяется профилактике дезадаптации детей, поступающих в МАДОУ. В большинстве случаев поступление ребенка в детский сад сопровождается проблемой адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети с ней справляются. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является следствием его неготовности к выходу из семьи.

заведующий старший воспитатель медсестра препод. физ. восп. логопед педагог-психолог музыкальный рук-ль Взаимодействие специалистов МАДОУ в консультативной работе

Заведующая МАДОУ Условия пребывания детей в МАДОУ Экскурсия по МАДОУ

Старший воспитатель Программа «От рождения до школы» Программа «Расти малыш здоровым» .

Педагог- психолог Адаптация ребенка к МАДОУ Адаптация к школе Психологические особенности детей д/в Психическое здоровье ребенка Социальное здоровье детей

Медицинская сестра Гигиена мальчиков и девочек Закаливание детей д/в Профилактика простудных заболеваний

Преподаватель Физического воспитания Влияние физических упражнений на здоровье Формируем здоровый образ жизни: упражнения для мальчиков и девочек

Музыкальный руководитель Влияние музыки на организм ребенка Классическая музыка как средство духовного развития

В «Конвенции дошкольного воспитания» говорится: «Поскольку физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием, то пути достижения физического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей».

Здоровый образ жизни в МАДОУ Становление у детей ценностей здорового образа жизни Использование разных форм организации физической активности Индивидуальный подход в организации занятий Питание с учетом индивидуальной диеты Питание с медицинскими требованиями Создание условий для физической активности Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической активности Профилактика по снижению заболеваемости