12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
larisa-stefanova
Русский язык и литература
Методист
Школа
Россия, Республика Коми, Сыктывкар
Публикации по разделам

22Методические разработки
7Учебно-дидактические материалы
6Учебно-методические материалы
1Публикации
Уроков (13)


4

Урок ««Помнить, чтобы жить». Тема Памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»»

Цель: анализ рассказа Е. И. Носова «Живое пламя». Задачи: - познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. И. Носова «Живое пламя», биографией писателя; - развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения, умение работать со справочной литературой, - воспитывать у учащихся уважительное отношение и чувство благодарной памяти к погибшим в годы Великой Отечественной войны.

5

Технологическая карта урока русского языка «Повторение изученного по теме «Причастие» в 7 классе

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь применять на практике орфографические и пунктуационные правила;

- уметь определять роль причастий в художественном тексте....


7

Урок «Великий сын России»

В ходе урока учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А. И. Солженицына. Особенностью представленной работы является использование стихотворений А. И. Солженицына, отрывков из автобиографической поэмы «Дороженька». Сам писатель признавался, что эти исповедальные произведения были его дыханием и жизнью, когда было трудно, помогли ему выстоять. Представленный материал способствует развитию у учащихся интереса к творчеству А. И. Солженицына, раскрывает новые грани личности писателя.


9

Урок-игра «Литературная дуэль», посвящённая книгам-юбилярам А. С. Пушкина

Урок-игра «Литературная дуэль» посвящена книгам-юбилярам А. С. Пушкина: 180-летию создания повести «Капитанская дочка» и 185-летию со дня написания романа в стихах «Евгений Онегин»

6

Урок русского языка по теме «Слова-близнецы» (5 класс)

Представленный материал рекомендуется использовать в 5 классе после изучения темы «Омонимы». Форма использования – групповая.

2

Урок русского языка в 7 классе по теме «Употребление причастий в речи»

Цель: формирование умения учащихся правильно употреблять причастия в устной и письменной речи;

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения термина «причастие»;
  • показать выразительные возможности причастия;
  • попутно отработать умение применять орфографические и пунктуационные правила (умение находить орфограммы и пунктограммы в тексте, умение расставлять знаки препинания при причастных оборотах);
  • развивать память, мышление, речь, познавательную активность учащихся;
  • воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
larisa-stefanova 1

7

Методическая разработка урока литературы с ЭОР «И грянул бой, Полтавский бой!». Мастерство А.С. Пушкина в изображении Полтавской битвы. Образ Петра I.

Цель: в процессе работы над отрывком из поэмы «Полтава» показать мастерство А. С. Пушкина в изображении Полтавской битвы, раскрыть отношение автора к образу Петра I.

Задачи:

образовательная: выяснить роль Петра I в Полтавском сражении и отношении автора к нему; провести анализ фрагмента; вспомнить художественно-изобразительные средства языка, определить их роль в отрывке поэмы;

развивающая: развивать навыки анализа текста произведения с целью выделения основных признаков, построения логической цепи доказательств, формировать умение составлять цитатный план, умение определять понятия, устанавливать аналогии и делать выводы;

воспитательная: воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к деятельности великих людей и героическому историческому наследию своей страны.

larisa-stefanova 2