12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Гуськова Лариса Владиславовна
Русский язык, Чтение
Учитель, Классный руководитель
Школа
Россия, Калужская область, Бетлица
Публикации по разделам

12Методические разработки
1Учебно-дидактические материалы
2Учебно-методические материалы
2Публикации
Публикации (17)
5

Деловое письмо. Анкета.

Цель: Вспомнить структуру и закрепить навык написания деловой бумаги «анкета»; Задачи: -создать условия для обучения навыку делового письма через следующие приемы: • практическую деятельность, • твердое уяснение, в каких случаях применяется данная деловая бумага, • анализ стандартного образца, т.е. выявление обязательных элементов, специфичных только для данного документа, • подражание образцу, • самостоятельное творчество. -создать условия для развития: • речи при анализе документа с новым содержанием, через правильное построение предложений

3

Открытый урок «30 апреля – День пожарной охраны» для обучающихся 5 – 10 классов

Цели: - развитие у обучающихся умений безопасного поведения; - воспитание ценностного отношения к жизни и здоровью; - учить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: − информировать обучающихся о профессиональном празднике – Дне пожарной охраны России, который отмечается 30 апреля; - информировать о деятельности Государственной противопожарной службы в Российской Федерации; − актуализировать представления обучающихся об экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем; - напомнить о поведении в условиях экстремальных и опасных ситуаций, связанных с огнем.

1

Классный час "ПРОСТУПОК. ПРАВОНАРУШЕНИЕ. ПРЕСТУПЛЕНИЕ." Час общения

Цели: продолжать работу с обучающимися по закреплению понятий «поступок», «правонарушение», «преступление». Задачи: 1. Продолжать работу по формированию нравственного, правового воспитания; формированию толерантного сознания обучающихся. 2. Профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних. 3. Воспитание нравственных качества и уважения к законам. 4. Закрепление навыков работы в коллективе.

1

М. Горький «Песня о Соколе» – гордый призыв к свободе к свету»

Цели: познакомить с содержанием произведения; создание условий для осознанного восприятия художественного теста. Задачи: образовательная: учить сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; оценивать поступки героев, обосновывая свое мнение через работу с текстом, в беседе; помочь выявить в совместной деятельности авторскую позицию, основную идею произведения; коррекционная: развивать мысленную и творческую деятельность обучающихся; речь, воображение, фантазию, уметь сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; воспитательная: формировать определенные подходы и позиции, нрав

5

Урок чтения и развития речи М. Горький "Песня о Соколе" - гордый призыв к свободе и свету"

Данный урок проведен в 9 классе в школе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). В ходе урока используются такие формы и методы работы, как психологический настрой, мозговой штурм, тренинг, ключевые цитаты и др. Использование аудиозаписи "Песни о Соколе" в исполнении профессионального чтеца усиливает эмоциональное впечатление от текста и служит более глубокому осмыслению прочитанного

0

Сообщение на МО учителей «Работа с обучающимися на уроках русского языка и чтения по формированию коммуникативной компетенции»

Коммуникативная компетентность – это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации, быть готовым к изменению соответственного речевого поведения. Требования, выдвигаемые к коммуникативной компетентности, предусматривают как устную (дискуссии, доклады, презентации), так и письменную (чтение, понимание и написание разного рода текстов) формы коммуникации. Коммуникативная компетентность формирует такую важную черту личности, как коммуникабельность.


3

Сообщение на педагогическом совете «Практическая направленность уроков развития речи и делового письма»

Русский язык, как учебный предмет, является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой общения и изучения других школьных дисциплин. В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция высших психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение языку детей с ограниченными возможностями здоровья имеет практическую и коррекционную направленность.


3

Название раздела, темы: О друзьях - товарищах Тема урока: Л. Воронкова «Дорогой подарок».

Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; - закрепление прочитанного; - подведение итогов. Для реализации цели, задач урока были использованы следующие приёмы: -ответы на вопросы по содержанию прочитанного, -деление текста на части, составление плана рассказа; -пересказ прочитанного рассказа по частям; -выборочное чтение, чтение по ролям; -использование приема сканирования рисунка; -задание «Продолжи за мной» и т.д.