12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Крыс Ольга Анатольевна
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Русский язык и литература Учитель русского языка и литературы Школа
Россия, Иркутская область, Усть-Уда
|
Правописание чередующихся гласных о и а в корне -рос- , -раст-, -ращ-.
Урок русского языка для 5 класса: «Имя прилагательное»
Буквы а-о в корнях раст-ращ -рос, кас-кос, лаг-лож и др.
Конспект урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.
Задачи урока:
- сформировать представление о способе выбора написания А-О в корнях -лаг- лож- - кас-кос и др.;
- комментировать условия написания А-О в корнях -лаг- лож- - кас-кос и др.;
- развивать орфографическую зоркость
- развивать монологическую речь.
Урок 5: Н.В. Гоголь «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой
Урок 4: Н.В. Гоголь «Мертвые души». Система образов поэмы. Образы помещиков (Ноздрев, Собакевич, Плюшкин)
На прошлом уроке мы стали рассматривать галерею образов, которую раскрыл перед нами Н.В. Гоголь в своей поэме Н.В. Гоголь « Мертвые души». Сегодня продолжим работу над характеристикой помещиков – « расточителей» и « накопителей» Каждому из помещиков посвящена отдельная глава, а вместе они представляют лицо помещичьей России Последовательность этих образов не случайна: от помещика к помещику все глубже оскуднение человеческой души, поглощенной жаждой наживы или быссмысленным расточительством, что связывается как с бесконтрольным владением «душами» других, богатством, землей, так с бесцельно
Урок 3: Н.В. Гоголь «Мертвые души». Система образов поэмы. Образы помещиков (Манилов, Коробочка)
Поэма была задумана Гоголем как широкое эпическое полотно, в котором автор хотел правдиво отразить, как в чистом зеркале, живую современность. В поэме отразилась Россия первой трети XIX века — Россия того времени, когда царское правительство, расправившись с декабристами, с мечтами лучших людей страны о введении республиканского правления, усиленно создавало чиновничье-бю рократический аппарат, когда пошли в гору напористые Чичиковы — дельцы-приобретатели, способные делать деньги из чего угодно.
Урок 2. Поэма Н.В. Гоголя « Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя
Николай Гоголь – один из самобытнейших русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского культурного пространства. Его книги интересны на протяжении всей жизни, каждый раз удается найти в них новые грани, почти новое содержание. И. С. Аксаков, поэт и публицист-славянофил, писал в 1952г., сразу после смерти Гоголя: «Много еще пройдет времени, пока уразумеется вполне все глубокое и строгое значение Гоголя, этого монаха-художника, христианина-сатирика, аскета и юмориста, этого мученика возвышенной мысли и неразрешимой задачи».
Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина
Тема изучается в 11 классе в течение двух уроков в разделе «Творчество С.А. Есенина» и призвана познакомить с основными этапами жизни и творчества С.А. Есенина, сформировать у учащихся общее представление об основных темах и мотивах лирики С.А. Есенина.
Тема урока «Человек есть тайна…» Ф.М. Достоевский: Страницы жизни и творчества. Повесть « Белые ночи», 9 класс
Цель данного урока ознакомить обучающихся со страницами жизни и творчества Ф.М. Достоевского, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества; показать связь личности писателя, его мировоззрения с его произведениями; совершенствовать умения и навыки составлять тезисы услышанного биографического материала, способствовать воспитанию стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности, ответственности человека за свои поступки.