12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Крыс Ольга Анатольевна
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Русский язык и литература
Учитель русского языка и литературы
Школа
Россия, Иркутская область, Усть-Уда
Уроков (14)
4

Правописание чередующихся гласных о и а в корне -рос- , -раст-, -ращ-.

Научить применять способ действия пр выборе гласных о-а в корнях –раст—рос—ращ-; формировать навык правописания корней с чередованием.

5

Урок русского языка для 5 класса: «Имя прилагательное»

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цели урока Содержательная цель: расширение знаний обучающихся об имени прилагательном за счет включения в понятийную базу новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание отличия между полными и краткими прилагательными. Деятельностная: создание условий для усвоения новой темы, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.

2

Буквы а-о в корнях раст-ращ -рос, кас-кос, лаг-лож и др.

Конспект урока русского языка на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.

Задачи урока:

- сформировать представление о способе выбора написания А-О в корнях -лаг- лож- - кас-кос и др.;

- комментировать условия написания А-О в корнях -лаг- лож- - кас-кос и др.;

- развивать орфографическую зоркость

- развивать монологическую речь.


6

Урок 5: Н.В. Гоголь «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

В 11 главе Н.В. Гоголь пишет, что русская литература много внимания уделяла « добродетельному» герою:» Нет писателя, который бы не ездил на нем верхом, понукая и кнутом, и всем, чем попало» Но в реальной действительности в крепостническом обществе не последнюю роль играют люди –подлецы. Кажется, отношение Гоголя к своему герою предельно ясно. Есть ли будущее у Чичикова? Кто же, наконец, находится в бричке, запряженной тройкой, которая несется вдаль? Обратимся еще раз к главному герою. Этот образ является связующим звеном между главами. Что же мы знаем о нем?
Крыс Ольга Анатольевна 1
Опубликовано в группе «Урок литературы в 9 классе»

5

Урок 4: Н.В. Гоголь «Мертвые души». Система образов поэмы. Образы помещиков (Ноздрев, Собакевич, Плюшкин)

На прошлом уроке мы стали рассматривать галерею образов, которую раскрыл перед нами Н.В. Гоголь в своей поэме Н.В. Гоголь « Мертвые души». Сегодня продолжим работу над характеристикой помещиков – « расточителей» и « накопителей» Каждому из помещиков посвящена отдельная глава, а вместе они представляют лицо помещичьей России Последовательность этих образов не случайна: от помещика к помещику все глубже оскуднение человеческой души, поглощенной жаждой наживы или быссмысленным расточительством, что связывается как с бесконтрольным владением «душами» других, богатством, землей, так с бесцельно

Крыс Ольга Анатольевна 0
Опубликовано в группе «Урок литературы в 9 классе»

6

Урок 3: Н.В. Гоголь «Мертвые души». Система образов поэмы. Образы помещиков (Манилов, Коробочка)

Поэма была задумана Гоголем как широкое эпическое полотно, в котором автор хотел правдиво отразить, как в чистом зеркале, живую современность. В поэме отразилась Россия первой трети XIX века — Россия того времени, когда царское правительство, расправившись с декабристами, с мечтами лучших людей страны о введении республиканского правления, усиленно создавало чиновничье-бю рократический аппарат, когда пошли в гору напористые Чичиковы — дельцы-приобретатели, способные делать деньги из чего угодно.

Крыс Ольга Анатольевна 0
Опубликовано в группе «Урок литературы в 9 классе»

4

Урок 2. Поэма Н.В. Гоголя « Мертвые души». Замысел, история создания, особенности жанра и композиции, смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Ни одно произведение русской литературы не порождало столь противоречивых толкований, как «Мертвые души». И в вихре догадок, недоумений, насмешек и откровенных издевательств, который поднялся сразу же после выхода книги в свет (1842 г.) и вылился в серию ожесточенных дискуссий на страницах русской прессы, в светских гостиных и литературных салонах, пожалуй, чаще всего повторялось злополучное слово «поэма». Сообщая Гоголю осенью 1842 г. о впечатлении, которое «Мертвые души» произвели в московском обществе, К. С. Аксаков писал: «Одни говорят, что „Мертвые души“ — поэма, что они понимают смысл э
Крыс Ольга Анатольевна 0
Опубликовано в группе «Урок литературы в 9 классе»

4

Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя

Николай Гоголь – один из самобытнейших русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского культурного пространства. Его книги интересны на протяжении всей жизни, каждый раз удается найти в них новые грани, почти новое содержание. И. С. Аксаков, поэт и публицист-славянофил, писал в 1952г., сразу после смерти Гоголя: «Много еще пройдет времени, пока уразумеется вполне все глубокое и строгое значение Гоголя, этого монаха-художника, христианина-сатирика, аскета и юмориста, этого мученика возвышенной мысли и неразрешимой задачи».

Крыс Ольга Анатольевна 0
Опубликовано в группе «Урок литературы в 9 классе»

3

Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина

Тема изучается в 11 классе в течение двух уроков в разделе «Творчество С.А. Есенина» и призвана познакомить с основными этапами жизни и творчества С.А. Есенина, сформировать у учащихся общее представление об основных темах и мотивах лирики С.А. Есенина.


4

Тема урока «Человек есть тайна…» Ф.М. Достоевский: Страницы жизни и творчества. Повесть « Белые ночи», 9 класс

Цель данного урока ознакомить обучающихся со страницами жизни и творчества Ф.М. Достоевского, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества; показать связь личности писателя, его мировоззрения с его произведениями; совершенствовать умения и навыки составлять тезисы услышанного биографического материала, способствовать воспитанию стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности, ответственности человека за свои поступки.