12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Малько Надежда Николаевна
Работаю в школе уже 34 года. За это время сложились доверительные, дружеские отношения с четырьмя выпусками. С каждым из них я работала в течение семи лет! Победитель ПНПО-2008г. Автор методического пособия "Использование ИКТ на уроках литературы".
Русский язык и литература
Учитель русского языка и литературы
Школа
Россия, Ставропольский край, с. Арзгир
Публикации по разделам

11Сочинительская деятельность
Работы учеников (11)
4

Творческая работа в номинации «Я рисую литературу» «Объяснение Чацкого с Софией»

В своем сочинении к своей же иллюстрации одного из эпизодов комедии «Горе от ума» Грибоедова А.С. «Объяснение Чацкого с Софией» ученица даёт анализ сцены, передаёт своё восприятие тех чувств, которые испытывают герои.ведения об авторе: Кабалалиева Валерия, учащаяся 9 «А» класса МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ставропольского края. Сведения о консультанте: Малько Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с.Арзгир Ставропольского края


1

Творческая работа: Рецензия на прочитанное произведение. Повесть В. Распутина «В ту же землю…»

Ученик работал над рецензией по повести В. Распутина «В ту же землю…» Сведения об авторе: Панченко Кирилл Евгеньевич, учащийся 9 а класса МБОУ СОШ №1. Сведения о консультанте: Малько Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1.


1

Творческая работа «Творчество Виктора Петровича Гладкова»

Ученица рассказывает о творчестве поэта-земляка Виктора Петровича Гладкова, выпускника нашей школы. Сведения об авторе: Нечеснюк Алиса Александровна, учащаяся 9 «А» класса МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ставропольского края. Сведения о консультанте: Малько Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Ставропольского края.


1

Творческая работа «Творческий путь Ильи Дмитриевича Сургучева»

Ученицей даётся анализ повести «Губернатор». Сведения об авторе: Данченко Анна Геннадьевна, ученица 9 «А» класса МБОУ № 1 с.Арзгир Ставропольского края Сведения о консультанте: Малько Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ № 1.


2

Творческая работа «Генерал - по чину, солдат - по долгу»

Ученица повествует о судьбе своего близкого родственника, Героя Дагестана, генерала Магомеда Омаровича Омарова. В работе используются отрывки из книг Фазу Алиевой. Сведения об авторе: Магомедова Патимат, ученица 9 «А» класса МБОУ СОШ №1 с.Арзгир Ставропольского края Сведения о консультанте: Малько Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1

0

Творческая работа «Здесь сушь три года из пяти»

Даётся анализ стихов самодеятельного арзгирского поэта Петра Андреевича Пасько об Арзгире. Сведения об авторе: Чеверда Вячеслав Игоревич, учащийся 7 «В» класса МБОУ СОШ №1 с .Арзгир Ставропольского края.


0

Творческая работа по роману Марии Глушко «Мадонна с пайковым хлебом»

Наш современник Евгений Евтушенко сказал: «Людей, способных любить книгу, - нет, надо лишь эту способность пробудить, распечатать». Во мне это пробуждение настало довольно давно. Книга-добрый друг, который научит, поможет, подскажет. Ведь не зря говорят: «Писатель, как врач, - ему тяжко лечить того, кто ему не верит». А я верю, ценю, стараюсь быть лучше, чище, человечнее. Ведь даже самому плохому человеку все-таки свойственно хотеть быть человеком, верить кому-то. Как это важно! Часто я вижу, как мои друзья отказываются от своего мнения, легко соглашаются с навязанным. Но почему я должен судить о герое книги, надев протянутые откуда- то сбоку очки? В такие моменты жизни моя душа сопротивляется, во мне живет маленькая, не сдавшаяся русская крепость. Среди близких мне литературных людей есть и Нина Нечаева- идеал материнства и женственности из романа Марии Глушко «Мадонна с пайковым хлебом».


0

Творческая работа «Разговор со степью»

Анализ главы «Разговор со степью» из поэмы Виктора Петровича Гладкова «Челны - Арзгир».

Я вижу, как трудно на уроках учителю литературы вести разговор о поэзии, особенно поэзии последних десятилетий, с подрастающим поколением. Трудно, потому что юные скептики вообще отказывают поэзии в праве отражать тревоги и радости современного мира, не видят за ней будущего, не верят в её искренность и силу. Может ли сквозь массированные атаки массой культуры, сквозь артиллерийскую канонаду звучащих во всех наушниках примитивных текстовок быть расслышано тонкое, трепетное, душевное слово, не претендующее ни на истину в последней инстанции, ни на оголтелый в фанатизме, истеричный надрыв толпы? Живёт она по своим, толпе неведомым законам. А мне эти законы понятны. Я люблю стихи и пытаюсь анализировать творчество самодеятельных поэтов села Арзгир.


0

Эссе. «Мой зеленый, любимый город Ставрополь»

Предлагаются ученицей зарисовки своих впечатлений от прогулок в Барятинском парке, Старом парке, Бульваре Ермолова.

0

Творческая работа «Пасхальные миниатюры»

В гостях у Марии.

В этот год Пасха выдалась холодная. Но за две недели до праздника стояли такие тёплые денёчки, выросла изумрудно-зелёная трава. На кладбище красиво, все могилки ухожены . То там, то здесь слышны всхлипывания и причитания разволновавшихся женщин.

- Коля,- обращается Мария к двоюродному племяннику своего недавно ушедшего мужа,-идем к нам. Будем Петю поминать.

Тётя Маруся, как скажете. Берём детей и идём.