12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Романова Людмила Владимировна
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Технология
Учитель технологии
Школа
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Публикации (7)

0

Дидактические принципы на уроках трудового обучения (Из опыта работы учителя трудового обучения)

Воспитание положительного отношения к труду может быть достигнуто только в том случае, если ученики работают над изготовлением общественно и производственно значимых объектов.


2

Игровые моменты на уроках трудового обучения

Игра «Кто быстрее?»

Учитель предлагает учащимся подготовить швейные машины к намотке ниток на шпульку. Оценивается скорость и правильность выполнения работы.

Игра «Я это знаю»

Учитель предлагает учащимся назвать части моталки, другие должны показать их на швейных машинах.

 


0

Основные направления работы с учащимися (из опыта работы классного руководителя Романовой Л.В.)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

(Из опыта работы классного руководителя Романовой Л.В.)

Блоки

Воспитательные задачи

Я и Я

1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.


4

Развитие творческих способностей на уроках технологии

Целью моей педагогической деятельности является – развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Использование метода проектов на уроках повышает мотивацию к творческой деятельности. Школьники, осуществляя процесс проектирования, добиваются эффективных учебных результатов. Наиболее эффективно эти проблемы решаются мною путём организации целостного учебно-воспитательного процесса, технологической подготовки учащихся с использованием в преподавании современных педагогических технологий и развивающих личность методов обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда). Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

 

Романова Людмила Владимировна 0
Опубликовано в группе «Технологи-рулят!!!»

1

Самоуправление как метод организации коллектива (из опыта работы классного руководителя Романовой Л.В.)

Самоуправление это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей

Для достижения поставленных целей, я считаю,необходимо реализовать ряд задач:

предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива; обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;

воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;

воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты;

сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.


0

Урочная деятельность как отражение базовых национальных ценностей

По моему мнению, вопрос национальной самоидентификации учащегося должен начинаться уже с начальных классов. Фактически это побуждает ребенка к пониманию корней собственного «я», изучение прошлого своего народа по его этнической составляющей, а также других народов, которые проживают как в России, так и в мире. Изучая прошлое собственного народа, ребенок сможет, с одной стороны, ощущать гордость за принадлежность к соответствующей нации, с другой — относиться с уважением к гражданам других национальностей. Формирование патриота и гуманиста в школе происходит через учебные предметы , где каждый урок пронизан гордостью за родной край, культуру, обычае и традиции народа, где формируется уважение к государственным и национальным символам России. Широко используются на уроках элементы народного творчества, овеянного национальным колоритом, через которую лучше всего и наиболее точнее можно показать мелодичность и красоту русского языка, культуры.