12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Задорожная Светлана Владимировна
Физика
Заместитель директора
Школа
Россия, Челябинская область, Снежинск
Публикации по разделам

2Методические разработки
3Учебно-методические материалы
10Публикации
2Материалы для педагогической практики
Публикации (17)
11

Новогодние елки

Наблюдение из окна.

У меня оставалось еще минут двадцать до репетиторства, и я пошла на кухню - то ли выпить воды, то ли перекусить, а заодно и посмотреть температуру на улице. Наступали крещенские морозы, и прогноз на неделю давали с  довольно низкими температурами. Природа брала все-таки  свое. А зима в этом году пришла теплая и без снега, завьюжило только накануне. Под окном возле трансформаторной будки как попало были брошены елки с остатками новогодней мишуры. Маленький мальчик в зеленом комбинезоне лет четырех-пяти  не больше изо всех своих детских сил по одной подтаскивал их к сугробу и поднимал на него. Я  подумала, что он решил навести порядок и сложить их в одно место, как учит мама складывать игрушки. Но почему  именно на сугробе? Ну, наверное, такой был замысел игры.


5

Вес тела

Довольно много ошибок и неслучайных оговорок учащихся связано с силой веса. Само словосочетание «сила веса» не очень привычно, т.к. мы (учителя, авторы учебников и задачников, методических пособий и справочной литературы) более привыкли говорить и писать «вес тела». Тем самым, уже само словосочетание уводит нас от понятия того, что вес – сила, и приводит к тому, что вес тела путают с массой тела (в магазине часто слышим, когда просят взвесить сколько-то килограммов продукта). Вторая распространенная ошибка учащихся заключается в том, что силу веса путают с силой тяжести. Попытаемся же разобраться с силой веса на уровне школьного учебника.


3

Прямолинейное и криволинейное движение

Послесловие к уроку.

Сразу хочу признаться и покаяться в своем неоправданно легкомысленном на протяжении многих лет отношении к уроку в 9-м математическом классе по теме «Прямолинейное и криволинейное движение» (про базовый уровень не говорю). Ему предписывалась некая вводная роль к основному и достаточно сложному для девятиклассников материалу (надо сказать, что любой материал в школьной физике, связанный с векторами, идет трудно, начиная с седьмого класса) из § 19 [1] по описанию движения тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.


7

«Фу-у, Раша!» или «Дуньки в Европе»

Из путевых заметок

Это было в Каннах. В ночь традиционного летнего фейерверка (шоу было фантастическое и завораживающее, к сожалению, не помню уже, какой страны) нас оставили в городе до одиннадцати часов вечера. Чтобы скоротать время мы с подругой решили наконец-то осуществить свою давнюю мечту. А именно: как приличные люди посидеть в каком-нибудь ресторанчике или кафе на улице с бокалом французского вина, чашечной кофе…, ощутить счастье быть здесь и сейчас, а так же свою принадлежность, хотя бы мнимую, к неторопливым, ощущающим себя везде дома, иностранцам. Мы выбрали, на наш взгляд, достойное заведение, на набережной недалеко от памятника Жанне д'Арк, нерешительно сели за столик и приготовились сделать заказ. Нет, робость наша проистекала не оттого, что у нас было мало денег.


6

Использование психологических аналогий на уроках физики

Физика бывает гораздо ближе к нам, чем мы думаем.

  Н.И. Кондаков в логическом словаре-справочнике дает такое определение аналогии (греч. analogia - соответствие, сходство): это подобие, сходство предметов в каких-либо свойствах, признаках или отношениях, причем предметов таких, которые в целом различны.

             Если верить нравственным письмам Сенеки, наблюдая современную действительность, можно сделать  мало оптимистичный вывод - психология человека почти не изменилась за двадцать веков. Физика же прошла несравненно больший путь. Что за тайна такая бытия?



7

Задача в три действия

О задачах и не только.

– Ну, давай, Маша, иди к доске!

Физичка знала, что эту задачу если кто и решит в классе,  то только Маша Забелина, но та сидела с отрешенным видом и абсолютно пустыми глазами. Настя ткнула под партой подругу ногой и показала взглядом на доску. Понятно,  надо идти и надо решать. Маша аккуратно, не спеша,  практически сползла со стула, стараясь не зацепиться за сидение – она всегда делала затяжки на колготках именно в кабинете физики. Стулья в прошлом году сменили, но количество затяжек, почему-то не уменьшилось…