12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нюкало Елена Ивановна
Учитель музыки высшей к/к, стаж 40 лет , композитор, член РАО, филолог. преподаватель русского языка для иностранных студентов УлГУ, член Союза профессиональных литераторов России (РСПЛ).
Русский язык как иностранный, Музыка Учитель музыки, Преподаватель Школа, Вуз
Россия, Ульяновская область, Ульяновск
Мой сайт http://www.proza.ru/avtor/elena41
|
Публикации (26)
2
Эссе «Полёта вольное упорство…»
Продолжение рассказа о выдающейся личности нашего времени Лилит Николаевне.
1
Статья «Рассвет души. Идущая по небу. По стихам и рисункам А.Линькова»
Именно этот рисунок укрепил во мне ВЕРУ В СЕБЯ и моё ЗАВТРА. Он не дал мне сломиться, когда через несколько дней умер муж, и я осталась с маленьким трёхлетним ребёнком на руках и со всеми своими усилившимися семейными проблемами.
1
#Публикации #Эссе #Все учителя #Педагог дополнительного образования #Психолог #Высшее профессиональное образование
Статья «Рассвет души. Плоды дающая. По стихам и рисункам А.Линькова»
Следующий рисунок назывался «ПЛОДЫ ДАЮЩАЯ».
Появление его было для меня приятной неожиданностью.
Создаётся впечатление, что наступил период полноценной отдачи всего достигнутого.
1
Статья «Рассвет души. Увидевшая небо. По стихам и рисункам А.Линькова»
С поэтом и художником Александром Линьковым (Агни) я познакомилась через друзей.
Увидев его альбом с рисунками, я поняла, что он обладает необычным, очень своеобразным видением мира.
Он воплощал в рисунках то, что невозможно увидеть обычным физическим зрением. Особенно восхищало друзей его умение передавать в рисунке внутреннее состояние человека, – СОСТОЯНИЕ ЕГО ДУШИ.
2
#Литература #Мировая художественная культура (МХК) #Краеведение #Публикации #Эссе #Все учителя #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Учитель-предметник #Школьное образование
Эссе «Установка ограды на найденном месте захоронения М.Цветаевой. Елабуга, 31 августа 1991»
Установка ограды на найденном месте захоронения М. Цветаевой. У дерева Л.Н. Козлова, рядом Нина Сергеевна
Яковлева, педагог, экскурсовод. Остальные — почитатели таланта М. Цветаевой из Киева, Харькова, Ульяновска.
В левой части фотографии угол ограды могилы Елены Матвеевой, по которой определяется место захоронения
Марины Цветаевой. Елабуга, 31 августа 1991 г.
1
#Литература #Музыка #Мировая художественная культура (МХК) #Русский язык #Публикации #Эссе #Все учителя #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Учитель-предметник #Педагог дополнительного образования #Музыкальный руководитель #Студент-практикант #Школьное образование #Вожатый
Эссе «К 90 летию - поэту, прозаику, цветаевоведу Лилит Николаевне Козловой»
В ходе сбора материала для дипломной работы, анализа литературных источников и собственных наблюдений можно сделать следующие выводы:
1.Козлова Л.Н. - яркая и многогранная личность: доктор биологических наук, учёный, профессор кафедры анатомии и физиологии Ульяновского педагогического университета, спортсмен, научный исследователь, педагог, прозаик, эссеист, литературовед, общественный деятель, поэт-лирик, руководитель Ульяновской организации Российского союза профессиональных литераторов (РСПЛ).
0
#Литература #Музыка #Мировая художественная культура (МХК) #Краеведение #Русский язык #Публикации #Эссе #Все учителя #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Педагог дополнительного образования #Студент-практикант #Школьное образование #Вожатый
Эссе «Поэзия Лилит Козловой. Циклы. Неологизмы»
Циклы Л.Козловой можно отнести к авторским, так как ею определялись и состав, и последовательность её стихов.
Сама жизнь формировала циклы стихов Козловой. Менялись внешние условия и внутреннее состояние автора – и начинался новый цикл. Во всех циклах стихи расположены в хронологическом порядке.
В первых книжках стихов циклы чётко обозначены отдельными названиями разделов.
Так, в «Грозовом серебре» [31] фигурируют такие разделы:
Встреча, Жизнь вторая, Огни Святого Эльма, Смятение, Тени на стене, Фата-Моргана, Призраки, Надежда, Жизнь как она есть, Заброшенное братство, FINITA, В
0
#Литература #Музыка #Краеведение #Русский язык #Публикации #Эссе #Все учителя #Учитель-предметник #Педагог дополнительного образования #Студент-практикант #Школьное образование #Вожатый
Эссе «Поэзия Лилит Козловой. 2. Основные мотивы»
Поэзия Лилит Козловой. 2. Основные образы
У Марины Цветаевой есть краткая формула «Разлука, как ни кинь, всегда смерть».
И здесь, в стихах Лилит Козловой, разлука метафорически обозначена, как «смерть». Более того, издали представляется, как адская «геенна», и примысливается, что огненная.
Я ошиблась - разлука не ад,
Не огонь и совсем не геенна.
Это - тяжесть щита и лат,
Неотступность могилы и тлена.
Это - стойкость даже во сне,
Пробуждения слезные муки...
И ни в музыке, ни в вине
Не забыть, не избыть разлуки...
1
#Публикации #Эссе #Все учителя #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Классный руководитель #Педагог дополнительного образования #Студент-практикант #Вожатый
Эссе «Поэзия Лилит Козловой. 1. Основные мотивы»
Лирические образы стихов Козловой разнообразны. Именно это позволяет автору передавать всю гамму и глубину переживаний лирической героини, а также и её собственных
Одним из стержневых образов можно считать качающийся с предельной амплитудой «маятник» - это выглядит основой решений, возникающих в тот период переживаний автора.
Маятник качается –
Да – нет.
Чудеса кончаются!..
- Нет, нет!
Светлый ты, заоблачный?
Нет – да…
Лишь бы вязь не кончилась
Никогда!..
«И, действительно, что-то качается из крайности в крайность - идёт внутренняя работа. Как будто появились две меня»
1
#Литература #Музыка #Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) #Русский язык #Публикации #Эссе #Все учителя #Учитель-предметник #Студент-практикант #Школьное образование #Вожатый
Эссе «Лирические образы в стихах Л. Н. Козловой, как отражение процесса внутреннего роста в период психологической напряжённости»
Лирические стихи, как правило, – это надёжное зеркало состояния души. В каждый момент непроизвольная лирическая отдача несёт в себе сложный комплекс состояния души и ума поэта.
Появляющийся при этом лирический герой сейчас практически полностью соответствует автору. Лабильность душевных состояний определяет изменчивость лирического настроя в другой момент, отчего несколько стихотворений одного и того же дня могут отражать и радость, и грусть, и бессилие, и триумф победы.