12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Самофалова Оксана Алексеевна
Образование: КГПУ, дефектологический факультет, 2001 г. Работаю в ОКОУ "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" 18лет, имею первую квалификационную категорию.
Трудовое обучение, СБО
Учитель-дефектолог
Школа
Россия, Курская область, Курск
Публикации по разделам

3Методические разработки
1Учебно-дидактические материалы
1Учебно-методические материалы
2Программы
14Публикации
Публикации (9)

2

Роль диагностик в работе по созданию коллектива

Материал для работы с детьми с ОВЗ (умственная отсталость).

Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.


4

Использование диагностик для изучения личности учащихся

Материал для работы с детьми с ОВЗ (умственная отсталость).

Помимо изучения детского коллектива, классный руководитель должен уделить внимание изучению личности каждого ученика. Классному руководителю необходимо изучать интересы учащихся, особенности характера, душевного состояния и т. д.


7

Роль профессионально-трудового обучения в адекватной интеграции воспитанников в систему современных социальных отношений

В статье описываются занятия по цветоводству с детьми с ОВЗ (умственная отсталость).

Включение воспитанников с особыми потребностями в трудовую деятельность с самого начала развития олигофренопедагогики признавалось одним из главных условий их подготовки к самостоятельной жизни. Профессионально-трудовое обучение коррекционной школы ставит своей целью подготовку работников физического труда, способных самостоятельно выполнять несложные виды работ на массовых предприятиях в условиях обычного трудового коллектива.


6

Профориентация во внеурочное время

Материал разработан для детей с ОВЗ (умственная отсталость).

В специальной (коррекционной) образовательной школе большое внимание уделяется проведению экскурсий. Она дает возможность ознакомить учащихся с организацией производства, техникой, технологией и основными профессиями различных предприятий промышленности. Для успешного проведения экскурсии четко определяю ее тему, учебную, воспитательную, профориентационную, коррекционную цель, дату проведения.


7

Методы изучения школьников с ОВЗ с целью профориентации

Одна из важнейших задач профориентационной работы, проводимой учителем трудового обучения, - изучение личности школьников, без чего невозможно квалифицированно ориентировать учащихся на выбор соответствующих профессий, проводить профконсультационную работу. Педагог К. Д. Ушинский говорил: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». В полной мере эти слова относятся и к профориентационной работе.


2

Профориентация на уроках швейного дела. Формы и методы работы

Материал можно использовать в работе с детьми с ОВЗ (умственная отсталость).

Целью трудового обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы по изучаемой профессии на предприятиях или в учреждениях своего города или района. Для ее достижения в процессе трудового обучения на своих уроках решаю следующие задачи:


5

Планирование профориентационной работы учителем в специальной (коррекционной) школе

Материал предназначен для работы с детьми с ОВЗ.

Большое значение имеет составление плана профориентационной работы. Его составляют, как правило, на каждый учебный год. Знания учащихся о профессиях, видах труда, их специфических особенностях углубляются и расширяются постепенно.

При планировании профориентационной работы с учащимися учитель заранее определяет, отбирает материал, с помощью которого он может дать учащимся знания об отраслях промышленности: в данном случае – текстильной, швейной, пищевой, о сфере обслуживания (в зависимости от изучаемого раздела программы), о характере профессионального труда. Очень важно знакомить учащихся с общественной значимостью той или иной профессии.


3

Особенности выбора направлений профориентации учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы

Рекомендации по профориентационной работе для детей с ОВЗ.

Профориентационная работа в условиях специальной школы имеет большое своеобразие в силу особенностей умственного и физического развития учащихся. Г. М. Дульнев указывал, что «…именно эти особенности не позволяют ставить вопрос о свободном выборе профессии самим учеником, как это делается в массовой школе».

Наблюдения С. Л. Мирского показывают, что «…умственно отсталые учащиеся редко сами выбирают профессию. Чаще всего их профессиональные интересы складываются под влиянием трудового обучения: учащиеся выбирают те специальности, по которым осуществлялась их подготовка в школе».