Публикации (10)
12
В 2016 году мы впервые столкнулись с термином «Инклюзивное образование». Оно вызвало много споров и рассуждений. Что это такое, нужно оно или нет, если нужно, то зачем в какой степени и какой категории детей. Вопросов много и сейчас. С момента появления таких детей в школе времени для споров и рассуждений у педагогов не осталось - есть дети и с ними надо работать.
И вот минуло 5 лет. Чем-то мы смогли помочь этим детям. Очень многому они нас научили. Можно делать первые выводы и подводить первые итоги.
1
Логопедическое занятие по коррекции и профилактике оптической дисграфии у учащихся 2 класса с использованием технологий здоровьесбережения.
Цель: Развивать фонематический слух
Формировать установки на здоровый образ жизни
Задачи: Коррекция нарушений письма и чтения
Время занятия: 45 минут
Тип занятия: Получение новых знаний, умений и навыков
Цель: Развивать фонематический слух
Формировать установки на здоровый образ жизни
Задачи: Коррекция нарушений письма и чтения
Время занятия: 45 минут
Тип занятия: Получение новых знаний, умений и навыков
11
Работая с детьми с ЗПР, часто сталкиваемся с несформированностью зрительного и слухового гнозиса (узнавания) и мнезиса (запоминания). Недостаточное развитие этих функций мешает успешному становлению навыков чтения и письма и как следствие, ведет к развитию оптической формы дисграфии и дислексии. Даже работая с дошкольниками, коррекционные специалисты обязаны обращать на это внимание и строить занятия с учетом коррекции этих функций.
4
Когда речь заходит о начальной школе, мы естественно подразумеваем, что на этом этапе ребенок должен овладеть первичными навыками письма, чтения и счета. В последние годы рождается все больше детей с аномальным развитием. Попадая в школу, такие дети не всегда могут справиться с требованиями школьной программы. Им трудно обретать навыки письма, чтения и счета. Еще несколько лет назад термины «дислалия», «дисграфия», «дискалькулия» знали только узкие специалисты. Сейчас эти слова все чаще и чаще звучат с экрана телевизора, со страниц интернета, все чаще мы слышим их из уст родителей.
8
Игра "Волшебные карточки" направлена на создание предпосылок для формирования грамматически правильной связной речи и автоматизации навыков правильного звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Использование в работе данного пособия позволяет в занимательной форме достигать логопедических целей:Закреплять у ребенка навык произношения звуков на уровне предложения.Можно использовать на этапе дифференциации звуков.
Формировать умение понимать предлоги пространственного значения и употреблять их в нужном формате.Учить согласовывать слова в составе предложения или фразы.
1
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с младшими школьниками помогает мне достигнуть положительной динамики в речевом развитии учащихся, способствует снижению уровня заболеваемости, повышению работоспособности, развитию психических процессов, успешной социальной адаптации младших школьников с речевым недоразвитием.
2
На конкурс представлен вариант логопедического игрового пособия для закрепления произношения звука [Р] в стечении согласных [ТР]и [ДР].Часто при постановке звука [Р] возникает ситуация, что у ребёнка на первых порах получается раскатистый звук только при наличии сильного воздушного толчка, который возникает при стечении согласных [ТР] или [ДР]. Чтобы не застревать на этапе автоматизации в слогах, я начинаю закреплять произношение в словах со стечением звуков [ТР] и [ДР]. Такая форма работы делает занятие увлекательным, позволяет создать у ребенка мотивацию к продолжению логопедических занятий
2
(Игра представлена на Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую образовательную настольную игру «Учусь, играя»)
Игровое пособие предназначено для закрепления произношения звука [Ж] во фразовой речи в сочетании с повторяющимися слогами. Использование его в логопедической практике способствует закреплению у детей использования форм родительного падежа, а также тренировке памяти детей-логопатов.
Игра проводится с обязательным участием или под непосредственным наблюдением логопеда или взрослого (родители, бабушка и т.д.), которые следят за правильным произношением ребёнком звука.
3
Целью данного занятия является развитие у учащихся умения слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных на примере звуков [М] и [Мь]. Для достижения максимального результата включены в работу кинестетические, тактильные зрительные, слуховые анализаторы у детей. Для овладения навыками чтения и письма, необходимо учить первоклассников приёмам фонетического анализа и синтеза, поэтому в занятие включены задания на развитие навыков звуко-буквенного и слогового анализа слова. Структура занятия позволяет совершенствовать навыки грамматически правильного построения высказывания.
1
Работа предоставлена для участия в конкурсе во II Всероссийском конкурсе «Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности».
Данная коррекционно-развивающая логопедическая программа разработанна для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.