12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Полина
Трудно говорить о себе, поэтому лучше скажу о севере республики, в которой я живу. В первую очередь хотелось бы отметить, что я живу в регионе богатом историей и традициями многих народов, пересказы которых просто бессмысленны......
Другой предмет
Педагог-психолог
Школа
Россия
Мой сайт https://infourok.ru/user/georgienko-marina-aleksandrovna
Я в соцсетях
Публикации по разделам

5Методические разработки
5Учебно-методические материалы
8Публикации
1Документы
6Материалы для педагогической практики
Публикации (25)
5

Статья «Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом на разных возрастных этапах»

Большинство исследователей (Каннер, Т.Симсон, Б. Фиш, В.М. Башина, О.С. Никольская и др.) полагают, что психическое развитие значительного количества аутичных детей патологично уже с самого рождения. Уже в младенческом возрасте отмечается патология вегетативных функций и ряда других витальных адаптивных механизмов: нарушения мышечного тонуса; расстройства сна, аппетита; отсутствие реакций на физический дискомфорт. Типична слабость аффективной реакции на человека, в том числе мать: отсутствие позы готовности при взятии на руки (ригидность или пассивность), отсутствие зрительного контакта; в дру
Полина 1
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

6

Статья «Особенности психического развития школьников с ЗПР»

Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В. И. Лубовский, Т. П. Артемьева, С. Г. Шевченко, М. С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выделяют общую структуру дефекта задержки психического развития, основанную на происхождении нарушения. При ЗПР у детей наблюдаются отклонения в интеллектуальной, эмоциональной и личностной сферах. 

Полина 1
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

4

Статья «Особенности познавательной сферы детей с нарушениями функций ОДА»

Выраженное интеллектуальное недоразвитие не вытекает прямо из двигательных расстройств, а свидетельствует о массивности и большой распространенности поражения мозга. Но тяжесть недостаточности отдельных корковых функций в этих случаях делает клиническую картину олигофрении атипичной. У детей с ДЦП часто отмечается недостаточность целого ряда других нервно - психических функций, в значительной мере связанных именно с поражением двигательной сферы. В отечественной детской неврологии, психиатрии и дефектологии эти нарушения были изучены Е.И.Кириченко (1965), М.В.Ипполитовой (1967), К.А.Семеновой
Полина 0
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

3

Статья «Развитие психики в условиях зрительной депривации. Компенсация слепоты»

Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. В процессе филогенеза человек сформировался как “существо оптическое” (С.Л. Рубинштейн). Ведущая роль в процессе чувственного отражения принадлежит зрению. Человеческий глаз, приспособившийся к рецепции световой энергии, обладает замечательной способностью ориентироваться в окружающем его мире, выделяя отдельные предметы и пространственные отношения между ними по их освещенности. Поле зрительного восприятия практически неограниченно. И.М. Сеченов писал о том, что глаз различает восемь категорий признаков: цвет, форму, вел
Полина 0
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

2

Статья «Особенности развития личности детей с нарушениями слуха»

Всю жизнь человек связан с ухом, с окружающей средой и обществом. Нарушение слуха действует не только на речь, но и на личность в целом. Чем раньше возникает нарушение слуха, тем большее влияние оказывает на развитие личности. При определении нарушения слуха мы должны учитывать не только его характер и степень, но и влияние на устную речь. Степень нарушение слуха мы оцениваем потому в какой мере сохранилась способность воспринимать и воспроизводить речь. Для глухих детей создаются специальные общеобразовательные школы-интернаты.
Полина 0
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

3

Психологическая характеристика детей с ДЦП

ДЦП - это тяжелое заболевание НС, которое приводит к инвалидности ребенка. Он является наиболее распространенной формой нарушений ОДА. Приоритет в открытии этой патологии принадлежит Уильяму Миттль. В 1839 году он описал нескольких детей с последствиями родовых травм. ДЦП возникает в результате повреждения мозга в раннем онтогенезе, при этом наиболее страдают «молодые» отделы мозга, поэтому ДЦП проявляется в виде двигательных, психических, речевых и т.д. нарушениях. ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. Существует тяжелая, средняя и легкая форма данного заболевания.
Полина 0
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

0

Современное представление о нарушениях слуха в психологии, их этиология и систематика

Современное представление о нарушениях слуха в психологии, их этиология и систематика Степень нарушения слуха мы оцениваем потому, в какой мере сохранилась способность воспринимать и воспроизводить речь. Известно, что по степени потери слуха выделяют 2 основные категории: 1)глухота, 2) тугоухость. Глухота – полное отсутствие слуха или такая форма его понимания, при которой разговорная речь воспринимается лишь частично, с помощью слухового аппарата. Тугоухость – снижение слуха на оба уха, при котором возникают затруднения в восприятии речи, однако, при усиления голоса это восприятие становит
Полина 0
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

3

Краткий конспект лекций к дисциплине «Психология младшего школьного возраста»

Настоящий материал является одним из серии материалов "В помощь студенту", в которую входят лучшие конспекты лекций по дисциплинам, изучаемым в гуманитарных вузах. Материал приведен в соответствие с учебной программой курса "Психология младшего школьного возраста". Используя данный материал при подготовке и сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины. В публикации даны основные понятия курса, их признаки и особенности. Данная публикация не является альтернативой учебникам.
Полина 0
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

3

Краткий конспект лекций к дисциплине "Педагогическая психология"

Настоящий материал является одним из серии материалов "В помощь студенту", в которую входят лучшие конспекты лекций по дисциплинам, изучаемым в гуманитарных вузах. Материал приведен в соответствие с учебной программой курса "Педагогическая психология". Используя данный материал при подготовке и сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины. В публикации даны основные понятия курса, их признаки и особенности. Данная публикация не является альтернативой учебникам.
Полина 0
Опубликовано в группе «В помощь учителю»

4

Краткий конспект лекций к дисциплине «МАСПО»

Настоящий материал является одним из серии материалов "В помощь студенту", в которую входят лучшие конспекты лекций по дисциплинам, изучаемым в гуманитарных вузах. Материал приведен в соответствие с учебной программой курса "МАСПО". Используя данный материал при подготовке и сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины. В публикации даны основные понятия курса, их признаки и особенности. Данная публикация не является альтернативой учебникам для получения фундаментальных знаний.
Полина 0
Опубликовано в группе «В помощь учителю»