12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Тихонова Ирина Анатольевна
Учитель
Школа
Россия, Архангельская область, няндома
Публикации по разделам

11Методические разработки
6Учебно-дидактические материалы
3Учебно-методические материалы
3Публикации
Публикации (23)
1

Урок географии по теме «Формы поверхности земли. Вулкан» (6 класс)

Данный урок является 4-ым уроком в теме: «Формы поверхности Земли» Тема урока: «Формы поверхности Земли. Вулкан». Класс: 6 (12-14 лет) Тип урока: комбинированный урок. Цель: формирование у обучающихся представления о вулкане, как о форме поверхности Земли.


3

Контрольная работа по биологии на тему «Сердечно–сосудистая система человека» (9 класс)

Предмет: биология. Целевая аудитория: 9 класс (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями). Цель: контроль и оценка знаний по теме «Сердечно-сосудистая система». Задачи: 1) Выявить пробелы знаний по теме. 2) Спланировать индивидуальную работу по устранению пробелов.

4

Кроссворд на тему «Лесное государство» (5–9 классы)

Кроссворд используется на уроках биологии и географии при изучении растений леса. Целевая аудитория: 5-9 классы (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями). Применение данной образовательной головоломки может быть при повторении и закреплении изученного материала или как домашнее задание. Может использоваться для индивидуальной работы, для групповой работы и работы в парах. Образовательная головоломка – кроссворд состоит из трёх элементов: 1) Поле с заданиями – картинками растений леса; 2) Поле с сеткой кроссворда (многоразовое использование); 3) Конверт с ответами, фломастером и тряпочкой

5

Викторина на тему «Необычные обитатели морей и океанов» (6–8 классы)

Викторина «Необычные обитатели морей и океанов» демонстрируется на уроке географии в 8 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями при изучении темы «Мировой океан». Цель: расширение представлений об обитателях морей и океанов. Способ демонстрации: Озвучивание задания викторины сопровождается слайдом с иллюстрацией животного. Из предложенных трёх вариантов ответа, обучающиеся выбирают букву с верным ответом.

2

Урок по географии на тему «Население тундры и его основные занятия» (5–9 класс)

Вариант программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5 – 9 классов (I вариант). Данный урок является 5-ым уроком в теме: «Природные зоны России. Тундра» Тема урока: «Население и его основные занятия». Класс: 7 (13-15 лет) Тип урока: комбинированный урок. Цель: формирование у обучающихся представления о населении тундры, о его основных занятиях.

6

Презентация на тему «Московский Кремль» (5 класс)

Презентация «Московский Кремль». Предназначена для уроков природоведения. Демонстрируется при изучении темы «Москва – столица России». Целевая аудитория: 5 класс, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями. Цель: знакомство с достопримечательностью столицы России Московским Кремлём. Работа с презентацией: демонстрация слайдов с сопровождением рассказа.

3

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Квест-игра "Путешествие по Кенозерскому национальному парку"

Цель: знакомство с флорой и фауной Кенозерского национального парка. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира Кенозерского национального парка. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучению природы. Станции: 1. Хвойная тропинка 2. Берёзова тропинка 3. Птичья тропинка 4. Звериная тропинка 5. Краснокнижная тропинка На каждой станции участников встречает персонаж: старичок-лесовичок, мухомор, сорока-белобока, мишка-косолапый, инкогнито.

5

Проверочная работа в формате теста по географии на тему "Материки и океаны"

Тест состоит из 35 вопросов по теме "Материки и океаны". Проводится в конце года, как итоговая проверочная работа за курс географии 8 класса. Предназначен для обучающихся с умственной отсталостью.

2

Статья «Занимательные задания на уроках географии как метод повышения успеваемости обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Проблема повышения эффективности учебного процесса, совершенствования методов обучения в настоящее время актуальна в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Практика диктует необходимость использования методов, которые смогли бы помочь активизировать познавательную деятельность, учитывая их индивидуальные особенности. В соей статье привожу примеры некоторых занимательных заданий, используемых на уроках географии. Такого рода задания способствуют развитию интереса к географии и улучшению восприятия программного материала, тем самым, повышая успеваемость обучающихся по предмету.

1

Методическая разработка беседы на тему «Курить - здоровью вредить»

Беседа на тему "Курить - здоровью вредить" входит в цикл бесед на уроках биологии в 9 классе "Скажем "Нет!" вредным привычкам", которые проводятся по программе при изучении систем органов человека. Цель данной беседы является демонстрация опасности курения для здоровья человека. Итогом беседы должно стать понимание вреда курения и формирование устойчивого негативного отношения обучающихся к этой привычке.