12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Скворцова Маргарита Николаевна
Педагог-психолог
Центр дополнительного образования
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
Публикации по разделам

4Методические разработки
3Учебно-методические материалы
6Публикации
1Материалы для педагогической практики
Публикации (14)
2

Классный час «Научиться уважать друг друга»

Публикация содержит подробный конспект внеклассного мероприятия по формированию представлений о терпимости и уважении в процессе общения. В конспекте представлены примерные вступления учителя по теме, игры и упражнения на развитие способности построения конструктивных отношений, понимание состояния партнера,тренировку навыков совместной деятельности.

1

Эссе «Педагог 21 века должен постоянно работать над собой, чтобы его воспитанники выросли хорошими людьми»

В эссе рассматриваются качества личности и профессиональные качества, которыми должен обладать педагог 21 века. Раскрываются следующие пожелания для современного педагога: необходимость непрерывно учиться, приобретая новые знания и навыки и постоянно осваивая новейшие технологии, работать и постоянно учиться у других и заниматься саморазвитием. В эссе описываются условия, при которых педагогу будет легче понимать детей, легче разбирать конфликтные и другие педагогические ситуации.

0

ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ МОЗАРТИКОТЕРАПИЯ

В докладе отражены особенности внедрения технологии Мозартикотерапия в Центре реабилитации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Представлен механизм проведения занятий по оказанию психологической помощи подросткам из группы риска в осознании своих побуждений в яркой образной форме, своих влечений и эмоций, в достижении лучшего понимания своих переживаний и умения быть творческим, счастливым. Представлены направления возможной дальнейшей работы с применением данной технологии.

5

Статья «Творческое самовыражение как фактор развития личности подростков группы риска с помощью технологии мозартикотерапия»

В статье отражена роль творческого самовыражения в процессе развития личности подростков группы риска, представлена технология развития и раскрытия личности подростков с девиантным поведением в атмосфере доверия и внимания к внутреннему миру подростка.

0

Тренинг (совместно дети с родителями) по теме «Афоризмы о семье»

Детско-родительский тренинг выстроен таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком. Упражнения, входящие в содержание тренинга, направлены на повышение у родителей восприимчивости к своим детям, формирование потребности в участии и принятии. Тренинг направлен на изменение отношения детей к своим родителям, чтобы ребенок начал воспринимать родителей по-новому. Особенно это важно для подростков с девиантным поведением. Подросток получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что способствует формированию адекватной самооценки.

0

Тренинг "Эмоциональное благополучие педагогов"

Материал, представленный в виде тренинга для педагогов, способствует формированию у педагогов навыков саморегуляции и расслабления, а так же помогает разобраться на практике, как особенности положительного эмоционального состояния отображаются на самочувствии и настроении человека. В ходе тренинга предлагаются задания на формирование позитивного эмоционального состояния через игры-релаксации, познавательный опыт общения и позитивное проговаривание чувств и мыслей.

3

Просветительское мероприятие для родителей. Тренинг "Как правильно воспитывать своего ребенка!"

В представленном конспекте описана методика знакомства родителей с теоретическими основами, которые показывают взаимосвязь между детскими переживаниями родителей и их отношением к собственному ребенку. А также отражено свое мнение о том, как сформировать у родителей навыки конструктивного общения с детьми через рассмотрение различных стилей воспитания и проработку соответствующих знаний.

2

«Саморазвитие как фактор развития личности подростков с помощью технологии Мозартикотерапия»

В презентации отражена роль творческого самовыражения в процессе развития личности подростков группы риска, представлена технология развития и раскрытия личности подростков с девиантным поведением в атмосфере доверия и внимания к внутреннему миру подростка.

3

Статья по теме «Мой опыт работы по формированию положительного микроклимата в классе»

В процессе своей работы в Центре психолого-педагогической реабилитации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, использую методы, приемы и технологии, позволяющие повлиять на самочувствие, настроение, работоспособность, формирование положительного эмоционального состояния. Это помогает сформировать положительный микроклимат в классе. Под благоприятным эмоциональным климатом жизни обучающихся понимается такая их деятельность, которая, обеспечивает достижение поставленных целей, положительное завершение процесса обучения, а также способствует сохранению индивидуального здоровья.

6

Развитие критического мышления подростков через применение технологии «Мозартикотерапия»

Если человек выбирает правильные жизненные ценности, то он должен быть счастлив. Но может случиться по-другому. Это происходит из-за нарушения способности мыслить критически. Как научить подростков правильно анализировать вещи и события, формулировать обоснованные выводы и применять полученные результаты к проблемам и ситуациям? Мозартикотерапия дает возможнось человеку за короткий срок активизировать в себе творческое начало, помогает стать самостоятельным, свободным и смелым, развиваться без надрыва, найти решение и продвинуться вперед. Творческое и критическое мышление - ходят за руку.