12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Цителадзе Елена Петровна
учитель химии, биологии и экологии
Химия, Экология, Биология
Учитель
Школа, Ссуз
Россия, Ленинградская область, Гатчина
Публикации по разделам

10Методические разработки
1Учебно-дидактические материалы
1Планы
6Публикации
Публикации (18)
2

Разработка урока по биологии на тему:«Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки» (9 класс)

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ – биологические полимерные молекулы, хранящие всю информацию об отдельном живом организме, определяющие его рост и развитие, а также наследственные признаки, передаваемые следующему поколению. Впервые они были описаны в 1869 году швейцарским биохимиком Фридрихом Мишером. Из остатков клеток, содержащихся в гное, он выделил вещество, в состав которого входят азот и фосфор. Ученый назвал это вещество нуклеином (лат. nucleus– ядро), полагая, что оно содержится лишь в ядрах клеток. Позднее небелковая часть этого вещества была названа нуклеиновой кислотой.

7

Познавательная викторина на тему «М.В. Ломоносов» (7–11 классы)

Викторина посвящена Михаилу Ломоносову – Общеизвестному и великому ученому, просветителю XVIII века, чьи работы проявили огромный прогресс в науке и образование в истории России. Михаил Васильевич Ломоносов является основателем российской научной школы, бессменным символом национального прогресса.

3

Исследовательская работа по теме «Взаимоотношения растений с насекомыми»

Цель нашей работы – показать на примере некоторых растений, встречающихся на территории Елизаветинской волости, приспособления (адаптации) представителей растительного мира – цветковых растений к опылению и распространению их плодов и семян насекомыми.

7

Урок по теме «Щелочные металлы» (9 класс)

Конспект урока химии по ФГОС по теме «Щелочные металлы» (9 класс) Цели урока: 1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий при изучении щелочных металлов. 2. Предметно-дидактическая: формирование знаний учащихся о щелочных металлах Урок поможет учащимся сложные вопросы в теме "Щелочные металлы" разобрать проще и легче.

7

Промежуточный контроль знаний по теме: «Подцарство Простейшие» (7 класс)

Тематические тестовые задания в нескольких вариантах с ответами помогут учащимся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Разработка рассчитана на учеников 7 классов общеобразовательных школ, надеюсь, окажет помощь учителям биологии при проведении промежуточного контроля знаний по теме: «Подцарство Простейшие»

8

Урок по теме «Иммунология на службе здоровья» (8 класс)

Конспект урока по теме "Иммунология на службе здоровья". Данная технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС. Подробно раскрывает деятельность учителя и ученика на уроке. Мультимедийное сопровождение помогает раскрыть цели и задачи урока.

2

Экскурсия по природным объектам Гатчинского района Ленинградской области

Цель экскурсии: показать на примере некоторых растений, встречающихся на территории Елизаветинской волости Гатчинского района, приспособления (адаптации) представителей растительного мира – цветковых растений к опылению и распространению их плодов и семян насекомыми.

5

Урок - экскурсия по природным объектам "Знакомые незнакомцы"

Целью экскурсии является знакомство с растениями-кальцефилами Гатчинского района Ленинградской области. Мы можем встретить их в соседнем лесочке, на лугу недалеко от дома или близ водоёма, куда обычно ездим купаться в жаркий июльский день.

3

Презентация к уроку-экскурсии по природным объектам "Знакомые незнакомцы"

На территории Гатчинского района можно встретить такие растения, которые являются «любителями» кальция и растут только на почвах, богатых этим химическим элементом. Существует даже научный термин, который переводится как «кальцелюбы» (по-гречески «кальцефилы»). С этими растениями мы и будем знакомиться на экскурсии

0

Презентация к уроку - экскурсии по природным объектам "Знакомые незнакомцы"

На территории Гатчинского района Ленинградской области можно встретить такие растения, которые являются «любителями» кальция и растут только на почвах, богатых этим химическим элементом. Существует даже научный термин, который переводится как «кальцелюбы» (по-гречески «кальцефилы»). С этими растениями мы и будем знакомиться на экскурсии.